Воздействие Сети

 

Клиенты и читатели нередко спрашивают меня, как им наилучшим образом начать создание корпоративной сети intranet.

 

Удивительно, что этот вопрос чаще всего задается сотрудниками подразделения, которые хотели бы использовать общее увлечение Сетью к собственной выгоде. С помощью этой технологии они пытаются облегчить свою ежедневную работу и обеспечить себе больше свободного времени.

 

Эти люди обычно расстраиваются из-за того, что их отдел информационных систем (ИС) не имеет логически последовательного подхода к стратегии создания корпоративной intranet. Пресытившись традиционными приложениями отдела ИС, они готовы взять дело в собственные руки. Все основные шаги по созданию сети intranet подразделения в этом случае оказываются недорогими.

 

При таком подходе программа просмотра решает традиционные проблемы отдела ИС, связанные со многими платформами, позволяя инициаторам создания Web-узла сконцентрироваться на содержании. Разработчики несколько раз встречаются, чтобы суммировать исходные данные о потребностях зарождающегося World Wide

 

Web-узла и составляют предварительный проект. После изучения и многократного пересмотра HTML-страниц новый Web-узел быстро входит в повседневную жизнь все большего числа пользователей подразделения.

 

Возможно, отдел ИС узнает об этой “ценной” инициативе подразделения. Обычно при этом он “встает в позу” и прекращает всякую поддержку несанкционированной разработки, сославшись на многочисленные корпоративные нормативные документы, запрещающие подобные действия.

 

В прошлом (и даже в недавнем прошлом) существовали веские причины подавления подобной деятельности. Среди них  -  инвестирование в общие инструментальные средства, чтобы обеспечить совместное использование программ и согласованный доступ к ключевым данным, а также контроль за бюджетными инвестициями в инфраструктуру.

 

Потребуется определенное время, чтобы отдел ИС разглядел новый свет, исходящий от сетей intranet. В большинстве случаев сетевой сервер не становится тяжелым бременем для существующих инфраструктур.

 

Эта система может выйти за пределы возможностей, которые подразделение рассчитывало поддерживать. Тогда и понадобится отдел ИС, чтобы решить эти проблемы,  -  или, наоборот, подразделению добавят ставку администратора.

 

В любом случае, когда растущая система готова к переходу на следующую стадию, новые собственники будут располагать мощной платформой, от которой они и смогут отталкиваться в последующих разработках, и четко определенным набором системных требований. Чаще всего это  -  наиболее ответственный шаг в разработке системы.

 

Инициаторы создания intranet будут, вероятно, нуждаться в прощении за то, что отдел ИС не был привлечен раньше. Однако разработчики найдут удовлетворение в том, что они создали работающую систему, которая ясно демонстрирует потребности подразделения, и сделали это быстрее отдела информационных систем.

 

Марк Теббе

 

Марк Теббе  -  президент Lante, Национальной технологической, консалтинговой и интеграционной корпорации. С ним можно связаться по электронной почте по адресу: mtebbe@lante.com.

 

Специалисты отдела ИС не сразу смогут увидеть свет, исходящий от сетей intranet