Колонка редактора
Прозвучавшие на Comdex основные доклады не оставляют сомнений относительно того, кто является суперзвездой компьютерной индустрии - как Соединенных Штатов, так и всего мира, - это Билл Гейтс из Microsoft, и он был Номером Один в течение нескольких последних лет.
За речью Гейтса на последней выставке в Лас-Вегасе последовали выступления руководителя IBM Луиса Герстнера и руководителя Novell Роберта Франкенберга. Прослушанные последовательно, они создали убедительное впечатление противостояния этих стратегов компьютерной индустрии.
Выступление Герстнера было продумано так, чтобы представить его лидером компьютерной индустрии, а не просто волшебником перевоплощений. В этом он преуспел лишь отчасти.
Очевидно, что Герстнер является специалистом по деловым структурам; он не технолог. Наиболее безупречный из всех ключевых докладчиков, Герстнер положился на свое ораторское искусство, а не на вспомогательные визуальные материалы.
Он сконцентрировался на том, что сети - это будущее вычислительной обработки, обратив внимание на то, что IBM продает сетевые аппаратуру, программы, СУБД и приложения, такие, как Notes. Большинство информации в мире все еще хранится на мэйнфреймах IBM, и возможность предоставления доступа к этим данным играет на руку IBM. Это было убедительное сообщение, впрочем, оно ничем не отличалось от того, что IBM проповедовала в течение последнего десятилетия. Как знать, возможно, теперь настает ее время.
Особенностью выступления Гейтса, привлекшей всеобщее внимание, стало использование вспомогательных видеоматериалов. Он лишь вставлял комментарии и остроты в короткие промежутки между показом по видео новых (вполне реальных, если даже не тотчас осуществимых) возможностей применения компьютеров в будущем.
Хотя презентация Гейтса была наиболее гладкой и развлекательной, она была и самой бессодержательной. То есть она была лишена информации, необходимой для выбора поставщика в качестве стратегического партнера или для принятия решения о покупке.
Франкенберг привлек комика Денниса Миллера для имитации широкого вещания новостей о Comdex перед своим выступлением, в центре которого, как и в выступлении Герстнера, стояли сети. Промолчав об WordPerfect, он выставил Novell как единственную независимую компанию, целиком посвятившую свою деятельность сетям. Он сфокусировался на NEST-технологии фирмы Novell и на продукте Nested NetWare. В NEST используются высокотехнологичные приложения, такие, как удаленное управление интеллектуальными автомобилями и жилищами. Хотя сейчас распространение NEST крайне невелико, она могла бы стать значительной частью нашей жизни в большей степени, чем любая другая используемая сейчас технология.
Исторически на Comdex работа в сетях была побочной проблемой, но получилось так, что в этом году два из трех основных докладов были посвящены именно ей. Не значит ли это, что, поскольку мы вступаем в век сетей, сообщение Microsoft наименее привлекательно? Эта точка зрения недавно получила подтверждение с Уолл-стрит, когда инвестиционное предприятие раскритиковало гиганта ПО за отсутствие последовательной стратегии в области Internet.
Одно из толкований этих событий заключается в том, что Microsoft достигла “потолка”, поскольку она приблизилась к границам возможностей “монополии” своей операционной системы и приложений и сталкивается со сдерживаемыми, но способными конкурентами в не очень хорошо знакомых ей областях. Несмотря на наличие Microsoft Network и NT Server, Microsoft в своей основе не является сетевой компанией и не известно, будет ли она когда-нибудь таковой.
Стэн Гибсон