Создавая концепцию  -  создаешь будущее

 

Корпоративные микро

 

Вскоре после того как Луи Герстнер возглавил IBM, он поднял боевой дух компании, обратив внимание на важность “видения будущего”.

 

Совсем недавно, заключив сделку с Lotus и усилив внимание IBM к Internet, Герстнер снова продемонстрировал свое внимание к вопросам стратегии. Он показал, что обладает проницательным, четким представлением о том, какой он хочет видеть IBM через пять или десять лет.

 

“Видение будущего”  -  это не только забота производителей. Оно гораздо важнее для потребителей.

 

Одним из самых больших удовольствий в моей консультационной практике является возможность общаться с высокопоставленными сотрудниками крупнейших компаний. Эта работа все теснее связана именно с вопросом о “видении будущего”. В 1995 г. я провел больше времени, чем когда бы то ни было, помогая компаниям-клиентам в выработке их стратегии в области информационных систем и технологий в следующем тысячелетии.

 

Положительной стороной этой деятельности является проработка представления компании о своем будущем и концентрация внимания на нем  -  занятие с великолепными результатами. Четкое представление о том, чего вы хотите и что собираетесь делать, сильно раскрепощает. Оно делает каждый следующий шаг гораздо легче и яснее.

 

Отрицательная сторона состоит в том, что зачастую мы не очень-то сильны в такой работе.

 

Персонал по информационным системам часто имеет свое собственное представление о направлении развития технологии и о том, куда эта технология должна привести их и их компании. Гораздо реже мы действительно проходим через мучительный, нервный процесс проявления инициативы, открытого высказывания своего мнения окружающим, выслушивания их точки зрения, а затем выработки общего мнения о путях развития нашего дела.

 

Личное мнение  -  просто прихоть; коллективное представление  -  невероятная сила, поддерживающая нас даже в тяжелые времена, когда рынок и годовой доход сокращаются, трудности в отношениях с партнерами возрастают, а будущее, кажется, не сулит ничего хорошего и непроницаемо, словно ледяной туман в зимнюю ночь.

 

И все же если разработка ясной стратегической корпоративной и информационной концепции столь важна и существенна, то почему мы столь редко ею занимаемся? Главным образом из-за страха.

 

Интересно наблюдать, как “игроки” прорабатывают представление о развитии компании на годы вперед. Одни выкладывают на стол детальные персональные планы, другие  -  циничные рассуждения об осуществимости этих концепций или необходимости в них вообще.

 

Первые идеи неизбежно являются лишь вариациями действительности с налетом новизны: что-то вроде дремучего мышления, произрастающего из планирования, основанного на внешних обстоятельствах, а не на внутренних силах и представлениях.

 

На самом же деле нужен прыжок к еретическому, гениально неочевидному. Компания Aetna без бизнеса по страхованию собственности и от несчастных случаев? Разделить Baxter Labs надвое? Объединить Merck с ее высокими ценами и Medco с ее

 

баснословно дешевыми товарами? Передать в другие руки умирающий рынок операций с мэйнфреймами? Установить Notes в офисах потребителей вашей продукции и полностью реорганизовать процесс поступления заказов со своей стороны? Именно так.

 

Почему мы так опасаемся этих процессов? Потому что боимся выглядеть дураками. Но чаще всего этого не происходит  -  наоборот, мы завоевываем уважение, открывая новые возможности, о которых другие даже и не подозревали.

 

“Видение будущего”  -  это не просто что-то внешнее или дополнительное. Это то, что находится в самом сердце нашей работы. Мы осознанно формируем наше собственное будущее и будущее наших компаний  -  или бросаем их на произвол судьбы.

 

Джим Сеймур

 

“Видение будущего” даже более важно для потребителя