$1000 - это не цена
Настольные компьютеры
Согласно опросу, в корпоративных информационных системах не будут жертвовать возможностями ради низкой стоимости ПК
В мире настольных ПК недавно возник шум по поводу концепции дешевых компьютеров для работы в сетях, однако многие корпоративные пользователи выражают сомнение в том, что система стоимостью $1000 или меньше будет жизнеспособна.
Еженедельник PC Week провел неофициальный опрос 41 компании. 55% из них указали на отсутствие интереса к ПК стоимостью $1000. Четверть менеджеров информационных систем сказали, что они бы купили дешевые ПК; 18% считают их пригодными только для специфических приложений.
“ПК за $1000 - это для компаний, лишенных технической дальновидности”, - считает Стив Сандерс, сотрудник отдела информационных систем и инженер по продажам фирмы Dash (Ленекса, шт. Канзас).
“Моя работа состоит в том, чтобы демонстрировать руководству, как надо использовать технологию, чтобы получать прибыль. До тех пор пока наши вложения окупаются, мы будем продолжать покупать настольные системы стоимостью от $2000 до $5000”, - заявил Сандерс.
Другие опрошенные выражали сомнение в том, что “пригодный к использованию” ПК вообще когда-нибудь может стоить меньше $1000, поскольку возрастающая сложность системного и прикладного ПО постоянно выдвигает все новые требования к аппаратуре.
“Из-за Windows 95 на какое-то время возрастет цена на ПК. Легко наладить производство компьютеров стоимостью $1000, но вы очень быстро превысите эту сумму, если захотите работать с каким-нибудь новым ПО”, - заметил Брет Маккой, администратор по обслуживанию компьютеров и сетей, работающих под Unix, в Канзасском государственном университете (Манхэттен).
Производители ПК также относятся к этой идее с тревогой.
Корпорация Compaq Computer (Хьюстон) представила в 1991 г. бездисковую станцию Deskpro N, готовую для подключения в сеть, но позднее в том же году изъяла ее. Compaq не планирует повторный выпуск такого продукта на корпоративный рынок.
По словам Майкла Ламберта, вице-президента фирмы Compaq по торговле с основными партнерами в Северной Америке, идея терминала, который совершенно замечателен сам по себе, но абсолютно “голый”, никогда не была широко распространена на коммерческом рынке.
По мнению Ламберта, какой-то рынок для систем стоимостью $1000 может существовать в потребительском секторе, поэтому компания внимательно следит за развитием ситуации.
Корпорация Acer America (Сан-Хосе, шт. Калифорния) проявила интерес к этой идее, но только для потребительского рынка.
“Количество наших потенциальных клиентов, т. е. семей, готовых купить компьютер по цене от $1500 до $2000, ограниченно, - сказал Майк Калвер, главный директор по настольным и портативным изделиям корпорации Acer. - Весьма вероятно, [ПК за $1000] больше подходят для потребителей. Полагаю, что в последующие 1 - 2 года мы будем проводить маркетинговые исследования по этим продуктам”.
В то же время несколько менеджеров информационных систем проявили, по крайней мере, умеренный интерес к ПК стоимостью $1000.
“Примерно для 10% [из 2000] наших пользователей нужны машины с ограниченными возможностями, а я не могу их найти, - сообщил Стивен Грэссл, глава отдела снабжения фирмы TWA (Канзас-сити, шт. Миссури). - Мы не собираемся приспосабливать свои потребности к тому, что существует на рынке”.
Компания IBM Personal Computer (Сомерс, шт. Нью-Йорк) в первом квартале 1996 года будет выпускать ПК на заказ для крупных корпоративных клиентов по цене от $500.
Лайза Дикарло
Часть представителей опрошенных компаний выразили сомнения в том, что “пригодный к использованию ПК” вообще когда-нибудь будет стоить меньше 900 долларов