Критично для бизнеса

 

УТРАТА ИЛЛЮЗИЙ

 

Вот мы и расстались с нашими ожиданиями в 1995 г. Повторное использование, масштабирование, простота обслуживания, упрощение обучения и поддержки конечных пользователей, разработка, устойчивые системы  -  все это осталось лишь благими пожеланиями. Они сбудутся в 1996 г., но, похоже, это будет стоить нам некоторых усилий.

 

Приведу ряд ключевых технических приемов и технологий, которые, на мой взгляд, позволят осуществиться нашим клиент-серверным мечтаниям.

 

Инфраструктура. В соответствии с действующей парадигмой от разработчиков ожидают построения лишь законченных приложений, а не их основ. Это чисто тактическая позиция, а сейчас настало время уделить больше внимания вопросам стратегии. В основе всех проектов должна лежать правильная инфраструктура, содержащая стандарты программирования, графических интерфейсов пользователя, конструирования баз данных и четко намеченный курс разработки приложений.

 

Репозитории. По данным Gartner Group и Meta Group, компании в среднем используют повторно только 5 - 10 процентов кода. Почему? Из-за слабой связи, дисциплины ненадежного хранения. Разработчики должны легко находить и использовать общие компоненты, а это требует наличия браузера, места для хранения этих компонентов, а также менеджера репозитория для обслуживания и анализа последствий вносимых изменений.

 

Наилучшие методы. Мы не сможем повторить наш успех, если не будем использовать технические приемы, приведшие нас к победе. Мы должны собирать (в центральном автоматизированном хранилище) отработанные технологии для оценки, выбора и управления проектами, для суммирования требований пользователей, контроля прототипов, архитектур разработки, внедрения систем и так далее. Программное обеспечение управления процессами поможет при сборе, распространении и закреплении наилучших методов.

 

Разбивка и многоуровневые архитектуры. Мы должны быть готовы к легкому, не имеющему побочных эффектов масштабированию наших приложений при разделении данных и/или при изменении логики управления, добавлении дополнительных источников данных, увеличении числа пользователей. Трехслойным архитектурам присуща внутренняя ограниченность. Нам необходимы многослойные архитектуры с кодами, данными, бизнес-правилами и объектами, распределенными по всей вселенной, причем разработчик не должен задаваться вопросами их местоположения.

 

Пользователь, помоги себе сам. Чтобы уменьшить объем необходимого обучения и поддержки, мы должны дать нашим пользователям лучшие приложения. Поскольку, по данным Gartner Group, стоимость обучения пользователей составляет 41% от стоимости обслуживания за пять лет пользования клиент-серверной системы, то можно сказать, что здесь есть над чем поработать.

 

Межплатформное ПО. До сих пор межплатформное ПО использовалось для обеспечения совместимости различных баз данных. Теперь нам необходимо объектное межплатформное ПО, которое обеспечивало бы совместимость различных объектных стандартов и мониторов обработки транзакций, а также осуществляло бы функции контроля за трафиком, по мере того как наши приложения обеспечивают проведение все большего числа транзакций и становятся все более критичными для бизнеса.

 

В итоге в 1996 г. у нас будут лучшие технологии для построения более мощных приложений, соответствующие возрастающим требованиям бизнеса. Спасибо всем за E-mail и сласти, которые вы мне прислали в 1995 г.

 

Кристина Комафорд

 

Повторное использование, масштабирование, простота обслуживания, упрощение обучения и поддержки конечных пользователей, разработка, устойчивые системы  -  одни лишь благие пожелания.