ОФИСНОЕ ПО
Наряду с практически одновременным выпуском Windows Vista и Office 2007, что свидетельствует о полном обновлении всей клиентской платформы, Microsoft (www.microsoft. com/ru) продолжает совершенствовать свою бизнес-модель работы с партнерами, для чего в корпорации разработана глобальная программа Office Ready, представляющая собой новый механизм продаж пакета Microsoft Office 2007 домашним пользователям и компаниям малого бизнеса. Ее старт в России состоялся 8 февраля.
Office Ready предполагает продажу компьютеров с предустановленным образом пакета Office 2007, который работает как полнофункциональная демоверсия в течение 60 дней с момента активации. Затем пользователю предлагается приобрести полную лицензию.
На ПК для малого бизнеса устанавливается гибридная версия Office 2007 "Профессиональный выпуск" (Office Professional), которая может быть активирована до уровня "Базовый выпуск" (Office Basic) или уровня "Выпуск для малого бизнеса" (Office Small Business). Образ пакета Office 2007 на ПК для домашних пользователей будет установлен вместе с полностью лицензированным Microsoft Works. Этот образ можно активировать до уровня "Выпуск для дома и учебы" (Office Home and Student).
По оценкам Microsoft, с приложениями Officе в нашей стране работает около 15 млн. пользователей, однако только 2 млн. из них делают это легально. Как рассказал руководитель отдела по продвижению офисных продуктов Microsoft Сергей Одинец, корпорация видит два направления увеличения своих продаж: как за счет увеличения общего числа пользователей ПК, так и благодаря снижению пиратства. Исследования, проведенные корпорацией в 2005 г., показали, что среди домашних пользователей и представителей малого бизнеса большинство предпочитает покупать офисные продукты в розничных магазинах (62% и 45% соответственно), а на втором месте - приобретение вместе с новым ПК (16% и 19%). Кроме того, по оценкам Microsoft на декабрь прошлого года, каждый пятый покупатель домашнего компьютера хотел бы приобрести Microsoft Office 2007 вместе с ПК. Опираясь на эти исследования, а также учитывая то, что, по предположениям аналитиков, домашним пользователям в нынешнем году будет продано около 3 млн. ПК, корпорация рассчитывает, что новая схема сотрудничества станет одним из ключевых факторов успешных продаж системы Office 2007 в России.
Выбор же в качестве целевой аудитории именно индивидуальных пользователей и предприятий малого бизнеса объясняется тем, что они быстрее принимают решения по сравнению с крупными структурами, которым нужно выработать корпоративную стратегию, спланировать бюджет, провести тендеры и т. д.
Первые ПК с предустановленным Office Ready в России ожидаются в марте текущего года. По старой модели лицензирования Microsoft Office 2003 будет доступен сборщикам ПК еще до июля.
Сценарий покупки
Зачастую покупатель приходит в магазин, заранее не зная, какой вариант Office он собирается приобрести. Но если он все же знает, что ему нужно, то ситуация упрощается: одновременно с покупкой подходящего ему компьютера он приобретает соответствующий ключ-лицензию, выполняет активацию и уходит, унося с собой новый ПК с рабочим офисным пакетом. В остальных же случаях он просто приобретает ПК с предустановленным гибридным образом Office Ready. Дома он активирует ознакомительную версию и может начинать работу со всеми включенными в нее приложениями. Затем в какой-то определенный момент времени он осознает, что именно ему требуется, и тогда дополнительно приобретает соответствующий ключ-лицензию и активирует выбранную постоянную версию Office.
Сергей Одинец: “Мы рассчитываем, что программа
Office Ready станет одним из ключевых факторов успешных
продаж Office 2007”
Здесь следует помнить о том, что ознакомительная и постоянная версии пакета могут работать параллельно друг с другом. Так, если при покупке ПК для малого бизнеса сразу же приобретается лицензия на Office Basic, то все равно в течение двух месяцев пользователь сможет иметь доступ ко всем приложениям выпусков Professional и Small Business. Причем при работе с ознакомительной версией он получит соответствующие напоминания за 30, 15 и 10 дней до окончания ее действия.
Ключ-лицензию можно купить через Интернет с помощью кредитной карты либо в любом магазине, торгующем такими лицензиями, - причем не обязательно в том, где был приобретен ПК.
Здесь также необходимо упомянуть и о том, что у пользователей, приобретших ПК по программе Office Ready, существует возможность в течение 90 дней после покупки компьютера получить резервные носители офисного пакета, которые могут оказаться необходимыми, например, при восстановлении системы на ПК. Для этого они должны зайти на Web-страницу Microsoft по адресу: www.microsoft.com/office/backup - и ввести сведения о продукте Office и своем местожительстве. Система автоматически рассчитает стоимость записи дистрибутива на носитель и его пересылки, а затем создаст необходимую платежную квитанцию. Пользователю остается только ее распечатать и оплатить, отправить копии платежных документов по почте в центр выполнения заказов и ждать получения диска. Причем если Office приобретается через Интернет, то пользователь имеет еще и возможность выбрать вариант получения резервных носителей с ключом продукта в момент покупки. Кроме того, он может скачать дистрибутив через Интернет.
Что дает программа покупателям и партнерам
Как заявил Сергей Одинец, новая бизнес-модель продаж Microsoft Office 2007 учитывает интересы всех участников процесса: покупателей, зарубежных поставщиков компьютеров, дистрибьюторов, российских продавцов, сборщиков ПК.
Что касается покупателей, то, по его словам, программа Office Ready имеет целый ряд преимуществ как для домашних пользователей, так и для малых компаний. Главное, что им не придется тратить время на установку продукта. К тому же у них в распоряжении будет целых два месяца на изучение программы в рабочем режиме, после чего они могут сделать осознанный выбор и заплатить за тот выпуск, который в наибольшей степени отвечает их потребностям. При этом пользователей не лишают возможности продолжать работать с неприобретенной частью пакета, но, правда, только в режиме просмотра и печати. Кроме того, для активации полной версии продукта в России по-прежнему можно прибегнуть к помощи службы поддержки по бесплатному телефону без подключения к Интернету. И наконец, пользователи получат право перехода на более полную версию - например, с базового выпуска на профессиональный. Но это можно будет осуществить только через Интернет: зайти на сайт, доплатить за эту операцию и получить новый ключ активации.
Говоря о преимуществах новой модели продаж Office 2007 для сборщиков ПО, Сергей Одинец отметил, что теперь они могут предустановить гибридный образ Office Ready на все собираемые ими ПК и больше не беспокоиться о том, какую версию Office предпочтет пользователь. Более того, им не надо вносить лицензионный платеж Microsoft. Все, что им нужно, - это приобрести два гибридных образа Office. Таким образом, сборщику больше нет необходимости "привязывать" OEM-лицензию на Office 2007 к каждому конкретному компьютеру, а в случае отказа покупателя от немедленной покупки Office - деинсталлировать продукт. Немаловажную роль здесь также играет тот факт, что техническую поддержку пользователям, которые приобрели Office 2007 по программе Office Ready, будет оказывать непосредственно сама корпорация.
Кроме того, как считают в Microsoft, преимущества новой программы распространяются и на продавцов. Если раньше им требовались две одинаковые модели ПК - с предустановленным пакетом Office и без него, то теперь достаточно иметь несколько бездисковых лицензионных пакетов, которые могут быть проданы с любым ПК. Более того, возрастает вероятность того, что пользователь купит у продавца не только ПК, но и ПО, поспособствовав тем самым расширению его бизнеса.