НОУТБУКИ

По проведенным DisplaySearch (www.displaysearch.com) подсчетам, среди проданных за III квартал прошедшего года ноутбуков около 79% составили широкоформатные модели с дисплеем от 15 дюймов. Впрочем, разброс показателей по регионам весьма велик. Так, проникновение широкоформатных лаптопов в Северной Америке достигло 85%, тогда как в Японии - всего лишь 52%.

Основной причиной этого аналитики называют давнюю приверженность японских пользователей к ноутбукам с разрешением дисплеев 1024х768 (XGA), 1400х1050 (SXGA+) и 1600х1200 (UXGA), как правило, выполненных в 15-дюймовом форм-факторе. Хотя на Японию пришлось менее 10% мировых продаж ноутбуков, за III квартал число реализованных в Стране восходящего солнца аппаратов с соотношением сторон дисплея 4:3 составило 21% от мирового рынка. Для сравнения: в Северной Америке, на долю которой пришлось 40,5% мировых продаж мобильных ПК, было продано приблизительно четверть аппаратов с экранами классических пропорций.

Неравномерно распределены продажи широкоформатных машин и среди вендоров. В первую пятерку производителей ноутбуков, по мнению DisplaySearch, входят HP (www.hp.com), Dell (www.dell.com),

Acer (www.acer.com), Toshiba (www.toshiba. com) и Lenovo (www.pc.ibm.com). Но в их линейках широкоформатники представлены по-разному: у Lenovo на их долю пришлось около 13%, у HP - 76%, а у Acer широкоформатными оказались почти все мобильные ПК - 98%.