ИНИЦИАТИВЫ
Российское подразделение Philips Consumer Electronics сообщило о переходе на новые условия поставки товаров на российский рынок. По словам генерального менеджера этого подразделения Дмитрия Страшнова, отныне Philips берет на себя все заботы как по организации доставки аудио- и видеотехники (включая ЖК-мониторы и ЖК-телевизоры) компании в Россию, так и по ее растаможке. Он также сообщил, что расчеты с партнерами теперь будут вестись в рублях, а схема партнерской сети Philips Consumer Electronics в нашей стране не изменится, во всяком случае радикально. Г-н Страшнов отмечает, что в настоящее время в России насчитывается 35 прямых партнеров Philips Consumer Electronics - около 40% из них относятся к категории дистрибьюторов, а остальные являются крупными торговыми сетями. При этом примерно 20 прямых партнеров специализируются на доставке и продаже аудио- и видеотехники.
Дмитрий Страшнов:
“Введение единых
правил игры выгодно
всем игрокам и на
любом рынке”
Если раньше они ввозили товары через европейские склады компании, беря на себя все риски по логистике и растаможке, то теперь от этой головной боли они избавлены. Президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук утверждает, что именно такая схема работы давно принята во всех развитых странах. По его мнению, в скором времени (уже летом этого года) такого рода новости со стороны ведущих европейских, японских и корейских компаний посыплются как из рога изобилия. Г-н Онищук считает, что от перехода ведущих производителей сложной электронной техники на новые условия поставки товаров на российский рынок выиграют прежде всего покупатели (которым гарантирован постоянно широкий ассортиментный ряд) и крупные торговые сети, так как их заказы теперь смогут выполняться по крайней мере на две недели быстрее.
Что же касается дистрибьюторов, то без них все равно не обойтись (ведь кто-то должен взять на себя заботу о доставке товаров реселлерам и небольшим торговым компаниям). После перехода на новую схему все они окажутся в равных условиях, что, несомненно, выгодно тем, кто придерживается легальных методов работы. Вопрос, однако, в том, насколько гладким будет такой переход и как быстро будут утрясены неизбежные в таких случаях организационные неурядицы.
От перехода ведущих производителей сложной электронной техники на новые условия поставки товаров на российский рынок выиграют прежде всего покупатели. |
Дмитрий Страшнов предполагает, что переход на новые условия поставки товаров на российский рынок не отразится на их стоимости, а любители серых поставок окажутся в невыгодном положении и будут вынуждены свернуть свою деятельность по чисто экономическим причинам. Он отмечает, что Philips Consumer Electronics не планирует строить в России собственные склады или обзаводиться службой логистики, так как на нашем рынке много компаний, специализирующихся на оказании соответствующих услуг. Г-н Страшнов также сообщил, что до конца года склады, поставляющие оборудование Philips Consumer Electronics прямым партнерам компании на новых условиях, будут находиться только в Москве. Возможно, в дальнейшем они появятся и в некоторых других крупных городах. Но организация разветвленной региональной сети складов такого рода не планируется.
Топ-менеджеры и владельцы крупных розничных сетей (в частности, "Эльдорадо" и "М.видео") позицию Philips Consumer Electronics всячески одобряют. Представители же дистрибьюторских компаний от комментариев сложившейся ситуации пока воздерживаются.