ИНИЦИАТИВЫ

Российское подразделение Philips Consumer Electronics сообщило о переходе на новые условия поставки товаров на российский рынок. По словам генерального менеджера этого подразделения Дмитрия Страшнова, отныне Philips берет на себя все заботы как по организации доставки аудио- и видеотехники (включая ЖК-мониторы и ЖК-телевизоры) компании в Россию, так и по ее растаможке. Он также сообщил, что расчеты с партнерами теперь будут вестись в рублях, а схема партнерской сети Philips Consumer Electronics в нашей стране не изменится, во всяком случае радикально. Г-н Страшнов отмечает, что в настоящее время в России насчитывается 35 прямых партнеров Philips Consumer Electronics - около 40% из них относятся к категории дистрибьюторов, а остальные являются крупными торговыми сетями. При этом примерно 20 прямых партнеров специализируются на доставке и продаже аудио- и видеотехники.

Дмитрий Страшнов:

“Введение единых

правил игры выгодно

всем игрокам и на

любом рынке”

Если раньше они ввозили товары через европейские склады компании, беря на себя все риски по логистике и растаможке, то теперь от этой головной боли они избавлены. Президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук утверждает, что именно такая схема работы давно принята во всех развитых странах. По его мнению, в скором времени (уже летом этого года) такого рода новости со стороны ведущих европейских, японских и корейских компаний посыплются как из рога изобилия. Г-н Онищук считает, что от перехода ведущих производителей сложной электронной техники на новые условия поставки товаров на российский рынок выиграют прежде всего покупатели (которым гарантирован постоянно широкий ассортиментный ряд) и крупные торговые сети, так как их заказы теперь смогут выполняться по крайней мере на две недели быстрее.

Что же касается дистрибьюторов, то без них все равно не обойтись (ведь кто-то должен взять на себя заботу о доставке товаров реселлерам и небольшим торговым компаниям). После перехода на новую схему все они окажутся в равных условиях, что, несомненно, выгодно тем, кто придерживается легальных методов работы. Вопрос, однако, в том, насколько гладким будет такой переход и как быстро будут утрясены неизбежные в таких случаях организационные неурядицы.

От перехода ведущих производителей сложной электронной техники на новые условия поставки товаров на российский рынок выиграют прежде всего покупатели.

Дмитрий Страшнов предполагает, что переход на новые условия поставки товаров на российский рынок не отразится на их стоимости, а любители серых поставок окажутся в невыгодном положении и будут вынуждены свернуть свою деятельность по чисто экономическим причинам. Он отмечает, что Philips Consumer Electronics не планирует строить в России собственные склады или обзаводиться службой логистики, так как на нашем рынке много компаний, специализирующихся на оказании соответствующих услуг. Г-н Страшнов также сообщил, что до конца года склады, поставляющие оборудование Philips Consumer Electronics прямым партнерам компании на новых условиях, будут находиться только в Москве. Возможно, в дальнейшем они появятся и в некоторых других крупных городах. Но организация разветвленной региональной сети складов такого рода не планируется.

Топ-менеджеры и владельцы крупных розничных сетей (в частности, "Эльдорадо" и "М.видео") позицию Philips Consumer Electronics всячески одобряют. Представители же дистрибьюторских компаний от комментариев сложившейся ситуации пока воздерживаются.