По оценкам консалтинговой компании Gartner, общемировой объем расходов на RFID-устройства (использующие технологию радиочастотной идентификации) в 2005 г. составит 504 млн. долл., что на 39% выше показателя 2004-го. Метки RFID будут широко применяться в новых масштабных проектах уже в следующем году: по прогнозам, доход от продаж лицензий на эту технологию составит уже 751 млн. долл. А в 2010-м, уверены в Gartner, во всем мире на радиометки потратят свыше 3 млрд. долл.
По мнению аналитиков, радиометки не только заменят штрих-коды в ряде приложений розничной торговли и логистики, но и появятся в новых отраслях экономики, где использование штрих-кодов невозможно. Именно внедрения в инновационных областях станут локомотивом для рынка радиометок: уже в 2006–2007 гг. будет расти число успешных проектов в данной сфере. По мере того, как компании будут делиться положительным опытом внедрения RFID, популярность этой технологии будет возрастать.
В Gartner подчеркивают, что радиометки не станут исключительно заменой штрих-кодам: эти две технологии будут с успехом сочетаться. Так, в упорядоченных средах — логистике, для ведения складского учета — штрих-коды будут работать еще 5—7 лет. Там же, где нужен сбор данных о мобильных объектах в неструктурированных бизнес-процессах — например, в розничной торговле, больницах и т. д., — незаменимы радиометки.
Аналитики полагают, что компаниям скорее всего придется не внедрять радиометки в уже имеющиеся системы оперативного контроля, а разрабатывать новые бизнес-приложения, основанные на технологии радиометок. В этом эксперты видят хорошую возможность пересмотреть и упорядочить существующие бизнес-процессы.
Кроме общепринятых областей применения — учет и мониторинг объектов — радиометки будут использоваться в специализированных приложениях, характерных для каждой конкретной отрасли. Большой потенциал для внедрения радиометок существует в розничной торговле, аэрокосмической промышленности, а быстрее всего с ними начнут работать в здравоохранении, логистике и фармации.