Созданный 10 лет назад первенец семейства Palm, называвшийся PalmPilot 1000, был выпущен на фрагментированный рынок PDA, где ему предшествовала череда неудачных платформ с перьевым принципом ввода данных. Однако соединив PDA с тем же пером и сконструировав простое и недорогое устройство, компания Palm Computing (теперь это просто Palm) достигла успеха там, где другие потерпели провал.
Treo 700w — новейшая модель Palm
Если присмотреться к тому первому устройству PalmPilot, несложно уяснить, что именно догадалась сделать Palm по сравнению с другими производителями PDA и перьевых КПК. У PalmPilot 1000 нет тесной малопригодной клавиатуры; на нем просто переключать приложения; его данные можно синхронизировать с настольным ПК; и, по крайней мере вначале, он оснащался только приложениями, реально интересовавшими многих людей, -- календарем, контактной информацией и памяткой о делах.
Немалую роль в первых успехах Palm сыграл и фактор цены. PalmPilot стоил всего $300, и покупатели, выбиравшие его за компактность и гибкость, мало чем рисковали.
Далее, интерфейс Palm OS отлично сочетался с возможностями устройства, а рукописные символы Graffiti распознавались с незначительными затратами процессорных ресурсов и легко запоминались пользователями. Система Graffiti не заменяла хорошей клавиатуры, но ее было достаточно для элементарных задач -- ввода контактной информации, календарных данных и списка дел.
Удаче PalmPilot способствовал и умный маркетинг. Palm взбудоражила вторичный рынок перьев, футляров и аппаратуры, дополняющей устройство через его последовательный интерфейс, например модемов и клавиатур. Это стимулировало пользователей делать покупки, но в то же время содействовало расширению платформы и компенсации ее мелких недостатков.
Это не значит, что Palm была уготована гладкая колея. Некоторые из продуктов компании оказались неудачными, в том числе Palm VII — ее первая проба сил на беспроводной арене. Однако выделение из компании разработчиков ПО и лицензирование Palm OS способствовало возрождению ее бизнеса.
Хотя первое время Palm-устройства попадали в корпоративные стены в основным через черный ход, эта платформа сыграла важную роль. Ныне компании закупают большие партии новейших Palm-систем вместе с сервисами голоса и данных, чтобы их выездной персонал мог принимать заказы и обслуживать клиентов, не таская тяжелых ноутбуков.