Нет нужды говорить о значении для Microsoft ее партнерского сообщества: по большому счету корпорация и ее партнеры представляют собой неотъемлемые части единой бизнес-экосистемы. Учитывая это, не стоит удивляться, что череду многочисленных мероприятий Microsoft в ее новом финансовом году традиционно открывает Worldwide Partner Conference (WPC), которая прошла 10-11 июля в Денвере (США) и собрала более 10 тыс. участников.
В соответствии с интересами аудитории на таких конференциях основной акцент делается на вопросах совершенствования бизнес-моделей работы партнеров Microsoft в условиях быстро меняющегося ИТ-рынка. Год назад, выступая на WPC 2006, CEO корпорации Стив Балмер объявил, что следующее десятилетие бизнеса Microsoft будет связано с трансформацией целого ряда ее продуктов и сервисов в рамках предоставления онлайновых услуг Live.
С тех пор компания уже сделала ряд конкретных шагов в этом направлении, и в своем, как обычно, весьма эмоциональном стиле Стив Балмер представил более четкую схему реализации этих планов. В целом данная программа действий должна базироваться на комбинации ожидаемых в недалеком будущем новых продуктов компании и эволюции методов распространения ПО в рамках общей стратегии "софт плюс сервис" (software plus services strategy, SpS)*. На WPC 2007 руководитель Microsoft определил четыре ключевые составляющие SpS-концепции:
- возможность получения потребителем необходимого ПО и услуг с различных устройств через хорошо знакомый пользовательский интерфейс;
- предоставление клиенту вариантов доступа к нужному ПО - традиционным путем установки его у себя или в режиме хостинга;
- расширение функционала средств разработки, которые должны позволять создавать набор сервисов в дополнение к клиентскому и серверному ПО;
- поддержка новых бизнес-моделей взаимодействия между Microsoft и ее партнерами.
В реализации идей SpS особая роль отводится постоянно пополняемым наборам онлайновых служб Windows Live и Office Live. Ими смогут воспользоваться не только сервис-провайдеры и конечные пользователи, но и программисты, получающие возможность писать с помощью Live-сервисов собственные многофункциональные приложения типа Mashup (смешение функционала внешних сервисов). Для поддержки программистов Microsoft предлагает также специальную платформу разработки Microsoft Office Live Developer Platform, включающую, в частности, компоненты Microsoft Office Live Marketplace и Microsoft Office Live Affiliate Network Pilot.
На прошедшей конференции было объявлено о выходе (правда, пока для предварительного ознакомления) первой онлайновой бизнес-службы Dynamics Live CRM для автоматизации управления отношений с клиентами. Любопытно, что она реализована на базе новой (еще не выпущенной официально) версии Dynamics CRM под кодовым названием Titan.
В настоящее время уже готов вариант сервиса Microsoft Dynamics Live CRM Professional, доступ к которому выполняется из среды Microsoft Outlook или Web-браузера. Объявлено, что стоимость данной услуги составит 44 долл. на одного пользователя в месяц, но на начальном этапе (до конца 2008 г.) она будет равна 39 долл. Во второй половине следующего года должен также дополнительно появиться расширенный вариант этого сервиса - Microsoft Dynamics Live CRM Enterprise. На конференции были представлены разные схемы использования нового онлайного сервиса с точки зрения партнеров корпорации.
Из других объявлений WPC 2007 отметим также представление нового решения Microsoft Dynamics Entrepreneur Solution, предназначенного для упрощения внедрения продуктов линейки Microsoft Dynamics в компаниях небольшого размера, а также Microsoft Dynamics AX Mobile Sales и Microsoft Dynamics Mobile Development Tools - законченного решения и набора средств разработки для поддержки мобильных продаж на платформе Microsoft Dynamics AX.
* Нетрудно заметить, что Microsoft избегает использования общеупотребимого термина SaaS (Soft-as-a-Service), подчеркивая, что основу бизнеса партнеров по-прежнему будут составлять продажи ПО.