Компания Mail.Ru объявила о запуске в тестовую эксплуатацию собственной поисковой технологии, на разработку которой было потрачено более года. Вложения в проект составили свыше 700 тыс. долл. Проект выходит на рынок под независимым брендом — GoGo.Ru.

Цель разработки — создание поискового сервиса нового поколения, что, по мнению компании, предполагает несколько важных особенностей:

  • максимально доступный, визуально привлекательный, удобный и понятный интерфейс (дружелюбный дизайн, крупный шрифт, возможность получить дополнительную информацию с сайта, не переходя на него и т. п.);
  • специальные инструменты, позволяющие пользователю осуществлять фильтрацию контента в зависимости от его потребностей;
  • равные возможности для поиска информации различного вида — текстовых документов, фото и видео.

GoGo.Ru представляет собой попытку не только обеспечить высокую релевантность результатов поиска, но и предугадать текущие и потенциальные нужды пользователя и его представления об идеальном поисковом сервисе. Специалисты GoGo.Ru предложили новый подход в работе с поисковой информацией — помимо традиционной сортировки при помощи общих алгоритмов определения релевантности, пользователю предоставляется возможность отфильтровать результаты поиска в зависимости от его целей. На первом этапе в текстовом поиске имеется три фильтра, подразделяющих источники информации на три вида: информационные, коммерческие и пользовательские (блоги, форумы). Например, если пользователь ищет информацию справочного характера, то логично будет воспользоваться вкладкой “информационные”; если его интересуют в первую очередь товарные предложения, то скорее всего ему подойдет раздел “коммерческие”, ну а для того, чтобы узнать мнение других пользователей о чем-то, лучше выбрать “блоги, форумы”. При этом, как заявляют разработчики, принадлежность какого-либо источника к тому или иному типу определяется системой автоматически. Правда, не совсем понятно, по каким критериям будет производиться подобное разделение, так как многие ресурсы в Интернете далеко не всегда имеют ярко выраженную специфику. Например, справочную информацию нередко легче всего найти на специализированных форумах, причем ее достоверность там может оказаться значительно выше, чем, например, в “Википедии”.

Еще одним интересным шагом стала разработка первого в России, по словам компании, поиска по видеороликам. На данный момент поисковый механизм GoGo.Ru индексирует видео на наиболее популярных российских видеохостингах — Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru и Rambler Vision; в дальнейшем в список войдут другие популярные сайты для хранения видео, в том числе и зарубежные.

Поиск по изображениям также имеет свою изюминку: GoGo.Ru в процессе поиска пытается отделять фотографии от изображений других типов, а также позволяет выбрать необходимое разрешение картинки.

Наконец, GoGo.Ru интегрирован с проектом “Ответы@Mail.Ru” и позволяет осуществлять полнотекстовый поиск по всему объему накопленных в его рамках вопросов и ответов (на текущий момент — порядка 5 млн. вопросов и 45 млн. ответов).

Объем первоначальной базы документов, проиндексированных GoGo.Ru, составляет более 1,5 млрд. единиц. В дальнейшем эта база будет постоянно увеличиваться.