Схема работы системы электронного документооборота для Федерального казначейства
По мере достижения зрелости и укрупнения бизнеса перед компаниями встает вопрос упорядочивания внутреннего и внешнего документооборота и перевода его на современную технологичную платформу. Примерно так случилось и в Федеральном казначействе РФ (ФК РФ), где внедрение единой системы электронного документооборота (СЭД) и учетной системы (“Центр-КС”) имело целью свести все разрозненные учетные системы воедино, чтобы в максимально короткие сроки решать задачи по переходу на обслуживание бюджетов всех уровней. Дело в том, что в соответствии с положениями части 1 статьи 215 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2006 г. бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты должны были в обязательном порядке перейти на централизованное кассовое обслуживание именно в ФК РФ. Конечно, это был постепенный и запланированный процесс, но анализ ситуации показал: за один-два квартала объем документооборота через региональные подразделения казначейства России увеличится примерно в шесть раз. Чтобы повысить эффективность работы сотрудников территориальных органов ФК на местах, было решено внедрить единую технологию учета всех бюджетных средств на основе программных комплексов “Центр-КС” и специальной системы электронного документооборота “СЭД” в территориальных ораганах и центральном аппарате Федерального казначейства. Исполнителем проекта (доработка и внедрение “Центра-КС”, создание и внедрение “СЭД”, и дальнейшее сопровождение до конца 2008 г.) выступила компания ОТР.
Мотивация на внедрение
Проект ОТР — промежуточное решение, которое должно обеспечить нормальную работу ФК РФ в условиях возросшей нагрузки до завершения мегапроекта на базе Oracle E-Business Suite (см. PC Week, № 48/2005, с. 1) стоимостью 65 млн. долл. на 367 тыс. рабочих мест (из них 30 тыс. будет установлено на всех уровнях Казначейства, Минфина РФ и Счетной палаты, а остальные 337 тыс. у других участников бюджетного процесса).
Задача изначально усложнялась тем, что в органах ФК РФ эксплуатировались семь различных прикладных ПО, одновременная модификация которых по требованиям вновь издаваемых и изменению существующих нормативно-правовых актов в сжатые сроки не представлялась возможной. Между тем, по мнению ИТ-специалистов Казначейства, единственной системой, способной вести весь функционал “в одном флаконе” (т. е. в ней была реализована поддержка всех операций, связанных как с расходной, так и с доходной частью бюджета), являлось ППО “Центр-КС”. На его основе было решено унифицировать программное обеспечение.. Аналогов этой системы не было — всё остальное применявшееся в ведомстве ПО могло реализовывать лишь ограниченный функционал решений.
Как отмечает заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Попов, других вариантов ИТ-специалисты ведомства и не рассматривали. “Внедрить за такое короткое время принципиально новый продукт невозможно, — утверждает г-н Попов, — а из имевшихся в эксплуатации программных продуктов мы выбрали тот, который представлял собой интегральное решение для учета доходов и расходов, реализованное в клиент-серверной архитектуре, и широко распространённое в органах ФК”.
Перед СЭД ставилась задача обеспечить функциональный обмен электронными данными по единым стандартам на уровнях центрального аппарата казначейства, управлений Федерального казначейства (УФК), отделений Федерального казначейства (ОФК), главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), распорядителей бюджетных средств (РБС), получателей бюджетных средств (ПБС) и финансовых органов (ФО) других бюджетов. Таким образом, предполагалось оптимизировать документооборот обслуживания исполнения бюджетов всех уровней, обеспечив надежную защиту информации с применением алгоритмов электронной цифровой подписи, сертифицированных в ФСБ.
Внедренная в ФК РФ защищенная система электронного документооборота стала обеспечивать логистику движения финансовых документов не только между центральным аппаратом, управлениями и отделениями казначейства России, но также между ними и бюджетополучателями. Территориальные управления казначейства располагаются в 87 регионах Российской Федерации, а его отделения развернуты более чем в 2,2 тыс. населенных пунктах страны.
Главное, отмечает директор производственного центра ОТР Арман Коспанов, при реализации проекта не было использовано базовое ПО каких-либо разработчиков что удешевляло решение само по себе, так как заказчику не пришлось платить за дополнительные лицензии. Права на Центр-КС (и на СЭД как часть его доработки) принадлежат казначейству, и государство может воспользоваться этим продуктом на свое усмотрение, не попадая в зависимость от разработчиков. С каждой доработанной версией ОТР сдает дистрибутивы, документацию и исходные коды казначейству, чтобы в будущем госструктура могла самостоятельно совершенствовать СЭД и прикладное программное обеспечение (“Центр-КС”).
Для придания электронному документу в СЭД юридической силы все создаваемые и передаваемые в системе документы заверяются электронно-цифровой подписью. Для этого в СЭД использована технология, разработанная компанией “Крипто Про”. Все данные в системе представлены в виде трех логических структурных элементов — документа, репликационной или обычной таблицы. Они различаются по структуре и формату хранимых данных. При вводе в систему документ проверяется на логическую целостность, после чего ему присваивается статус, соответствующей результату проверки. Если результат положительный, документ подлежит подписи и последующей отправке.
Помимо перечисленного выше в СЭД организована и гарантированная подокументная передача информации. На стороне получателя производится проверка логической целостности документа — он считается принятым в случае успешного прохождения всех проверок.
Созданная автоматизированная система электронного документооборота в ФК РФ позволяет решить ряд задач госучреждения. В первую очередь благодаря СЭД появилась возможность повысить оперативность обмена актуальной информацией между ФК РФ и другими участниками бюджетного процесса. Кроме того, автоматизация позволила в полном объеме реализовать концепцию гарантированной доставки электронных финансовых документов в системе учреждения. Как результат, повысилась оперативность платежей со счетов ФК.
Основная сложность подобного внедрения — масштабность. Как отмечает Алексей Попов, в проекте участвовало несколько десятков тысяч человек со стороны ФК (причем они находились в различных регионах) и несколько сотен сотрудников ОТР. “Поэтому труднее всего было создать адекватную структуру управления для всех процессов, — пояснил заместитель руководителя Федерального казначейства. — Методика внедрения была разработана таким образом, чтобы процесс был предельно прозрачным и управляемым. Это означает, что каждый промежуточный результат должен документально подтверждаться как с нашей стороны, так и со стороны исполнителя. Была создана четкая оргструктура управления внедрением ”.
К началу 2007 г. к СЭД в Федеральном казначействе, по информации Алексея Попова, подключено более 35 тыс. клиентских мест бюджетополучателей различных уровней.
Этапность проекта
Проект по унификации ПО и внедрению СЭД в Федеральном казначействе имел свои отдельные этапы развития. Стартовав в мае 2005 г., на начальном уровне он имел целью исследовать состояние ИТ-инфраструктуры подразделений ФК. Вместе с тем нужно было уточнить требования к подготовке технического задания, разработать не просто типовые, а жизненные, реалистичные методики внедрения нового комплекса и поэтапного перехода Казначейства на новое ПО, предложить разумный децентрализованный порядок сопровождения и технического обслуживания решения. Помимо этого, по информации Армана Коспанова, необходимо было создать программу и методику испытания комплекса “Центр-КС” и СЭД, утвердить у руководства ФК РФ план-график внедрения по всем регионам России.
Первоначальный этап подготовки и исследования дал интересные результаты: оказалось, что эксплуатируемый во многих подразделениях казначейства парк серверов морально устарел и не мог обеспечить функционирование системы после предполагаемого увеличения объемов обрабатываемой информации. На основании таких данных была проведена модернизация аппаратного обеспечения.
Дополнительно собранная информация, говорит Алексей Попов, позволила выполнить и еще одну важную задачу — уточнить регламенты исполнения кассового обслуживания бюджета в различных регионах с тем, чтобы в единой версии программного продукта были учтены и индивидуальные особенности работы региональных управлений казначейства России.
На втором этапе, летом 2005 г., дорабатывался функционал системы “Центр-КС” — в частности, для ее адаптации к новой инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом № 70-Н Министерства финансов. Также на этом этапе была разработана СЭД.
Все доработки программного обеспечения сопровождались созданием документации для администраторов и пользователей. Параллельно аналитики из ОТР формулировали методики настройки тех или иных требований учета в ПО.
Пилотное внедрение осуществлялось в Московской, Саратовской и Ульяновской областях. Оно включало в себя обучение пользователей, установку ПО, перенос данных из эксплуатировавшихся систем и опытную эксплуатацию. Кроме того, в рамках работ по пилотному внедрению была запущена в промышленную эксплуатацию СЭД между центральным аппаратом Федерального казначейства и управлениями ФК, а также между центральным аппаратом Федерального казначейства и ГРБС.
Еще на стадии обследования нужно было определить уровень готовности персонала управлений и отделений казначейства к работе с системой. Это позволяло оптимально распределить собственных специалистов и участников проектной команды. В 80% случаев в отделениях ФК РФ вообще не было ИТ-специалистов. В таких ситуациях обязанности администратора программного обеспечения возлагались на одного из пользователей (после соответствующего обучения). И всё же освоение новых интерфейсов системы составило для сотрудников определенную проблему — им пришлось сменить привычный алгоритм работы. Отметим, что для нивелирования таких трудностей компания ОТР провела целый ряд доработок в системе, стремясь повысить эффективность работы сотрудников “на местах” — в основном дело касалось приближения нового интерфейса к привычным программным комплексам.
На третьем этапе, который начался осенью 2005-го, ОТР приступила к масштабным работам по исполнению государственного контракта — тиражированию технологии, внедрению прикладных ПО “Центр-КС” и “СЭД” в ТОФК. Как говорит Арман Коспанов, в течение трех месяцев несколько сотен специалистов исполнителя выполняли работы на территории всей страны. Главным при реализации проекта было неукоснительное соблюдение плана работ: стоило задержаться в каком-то одном регионе, и возник бы “эффект домино”, который неизбежно привел бы к срыву сроков внедрения в других отделениях. Поэтому во избежание неисполнения графика в ОТР были организованы резервные группы специалистов, готовые в любой момент подключиться к проекту.
Методика внедрения должна была обеспечить предельную прозрачность и управляемость процесса — каждый промежуточный результат документально подтверждался как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. А для контроля качества работ казначейство сформировало свою команду менеджеров. При совмещении двух потоков данных получалась четкая картина происходящего.
На этапе внедрения ОТР также проводило обучение персонала работе с системой. Всего за полгода было обучено более 10 тыс. сотрудников казначейства.
Четвертый этап проекта, который начался в 2006-й и продлится до конца 2008 года, заключается в технической поддержке Сейчас внедренное решение обрабатывает свыше миллиона транзакций в день. Кроме того, ОТР обеспечивает доработку прикладного программного обеспечения с целью его совершенствования или изменения в связи с появлением новых нормативных документов, регулирующих деятельность ФК: в течение года в среднем затрачивается более 9 тыс. человекодней на доработку СЭД и ППО “Центр-КС”.
Для администраторов системы со всей страны создан специальный сайт поддержки, функционирует форум для обсуждения различных аспектов внедрения и перехода на единые стандарты работы. Процесс сопровождения, отмечает Арман Коспанов, постоянно совершенствуется — расширяются возможности диспетчерской линии и аналитической службы сопровождения, повышается эффективность взаимодействия между регионами. Для взаимодействия с центром сервисов сотрудники ФК могут использовать всевозможные каналы общения — бесплатную телефонную линию 8-800, онлайновый доступ в систему учета инцидентов центра сервисов, электронную почту, факс и т. д.
Для сопровождения единой технологии в территориальных органах казначейства компания ОТР создала 15 центров технического обслуживания, где каждый месяц рассматривается более 2,5 тыс. обращений пользователей системы. Существуют и группы “оперативного реагирования”, которые могут решить техническую проблему на месте.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=83643]Единая СЭД для Федерального казначейства [/URL]
Возникает вопрос: Для придания электронному документу в СЭД юридической силы все создаваемые и передаваемые в системе документы заверяются электронно-цифровой подписью. А проведенные документы почему не заверяются электронно-цифровым штампом Казначейства? Распечатанный проведенный документ ничем не отличается от вновь созданного и подписанного ЭЦП, но не отправленного документа. Как доказать, что документ действительно проведен? Идти в Казначейство и ставить штамп на бумажный носитель? Тогда смысл СЭДа?
Лариса - г. Санкт-Петербург 13.01.2009 01:55:51
В 2009 году долбаный отровский СЭД вообще перестал работать, от клиентов поступают жалобы, а от ОТР "волшебные" "... исправляющие некоторые ошибки ..." обновления. Каким местом они пишут свои обновления хз. Одно слово - пидорги.
User 25.01.2009 16:38:24
"На этапе внедрения ОТР также проводило обучение персонала работе с системой. Всего за полгода было обучено более 10 тыс. сотрудников казначейства." Не будем забывать, что это только на бумаге, так же, как и "липовые" установки клиентских мест, когда устанавливается и обслуживается рабочее место работниками казначейства, а бумаги по установке оформляются на сотрудников ОТР. Итого, насколько я знаю, по 8 тысяч рублей из бюджета с каждого рабочего места невозбранно "попилено". Надо думать, что и "поддерживать" систему они будут точно так же, как и "внедряли", то есть гребитесь ка вы ребятки сами, а нам недосуг - мы бабло бюджетное пилим.
Анонимус 25.01.2009 16:50:24
Из за СЭДА мы не можем вовремя получить зарплату и стипендию.Так-как после новых обновлении она перестала работать.Тем более версии обновлений сырые и после них комп и программа почти не работают!!!!!!!!!!!!!
Нина Александровна 27.01.2009 11:45:10
Цитата
Анонимус пишет: и "поддерживать" систему они будут точно так же, как и "внедряли"
Почему будут? Они её так и поддерживают. За 3 недели 7 обновлений, из них 4 на флэшке - :evil: :( . Руки оборвать разработчикам. Не понятно почему все должны подключаться по телефону на max 64кб/с, когда у многих есть Мбиты Почему ключи на дискетах :D , где их в недалеком будущем покупать .... Еще много других фе ....
Гость 27.01.2009 14:16:04
Начали работать с Заявкой на кассовый расход! Кто это придумал, хотелось бы посмотреть на того человека?!)Если платежное поручение состояло из одной страницы, то теперь из 4 -!!! Заполняешь вкладки - на экране видно, что занесено в таблицы,а в распечатке нет. Справочники толком не работают! До тех.поддержки не дозвониться! В Казначействе сотрудники вручную правят каждый документ! Тихий ужас да и только!Скажите, кому нужны эти заморочки???Работники всех бюджетных организаций в ужасе! Занимаемся не делом, а набиванием цифр и букв! За 2 часа - 3 документа! Такое напряжение на глаза! Такое ощущение, что людям не нужны деньги! Такие средства огромные скопились за 3 недели нового года, да все потому, что элементарно не "встают" новоявленные Заявки на кассовый расход! Зачем было отходить от привычных платежек - понятных и доступных, которую можно было напечатать за 1 минуту?! А сейчас столько времени тратится на одну Заявку, причем нет уверенности, что все правильно в документе, и деньги уйдут по назначению, если еще идет правка в Казначействе! Документы ничем не подтверждены, простая распечатка на принтере! Когда у нас будут создавать программы не теоретики, а практики??!! Неужели при выпуске программы на практике никто не задавал вопросы, а как это будет, удобно для работы или нет? Зачем усложнять, когда все было так просто??!!
Лариса, Санкт-Петербург 28.01.2009 01:03:39
Программа работает безобразно. Разработчики внимания устранению недостатков не уделяют. Обещают, что в марте будет новая версия. Не верю.Кто то получил деньги за данное дерьмо.Планируем обратиться в прокуратуру.Пора разобраться с этим безобразием.
Виктор,Рязань 10.03.2009 21:10:27
Я присоединяюсь ко всеобщему мнению! СЭД - это позор разработчиков!!!!!! А создатель заявки на кассовый расход - просто монстр и подрыватель и без того скромных бюджетов. Теперь мой банк за месяц - ("типа платежки" из 4-х листов и зпрочая Х...Я) - это два огромных и неподъемных тома!!!!! в которых хрен что найдешь. Да и в программе невозможно реально отследить, вообще кому за что и сколько до тех пор, пока не откроешь эту заявку. БРЕД СУМАСШЕДШЕГО!!! Верните всё назад, или сжальтесь над бухгалтерами и кассирами - мы ведь ЛЮДИ...
Елена 15.04.2009 20:34:45
СЭД Говно(((((((((( Долой ОТР!!!!!!!!
Александр 21.04.2009 00:55:23
Нда... Всё правда. Клиентов СЭД бывает устанавливают и сопровождают сотрудники УФК, но! никто не заставляет за это платить ОТРовцам. Если казначейство решает не приглашать ОТР для установки и не передавать клиента на сопровождение - его никто не заставляет. Есть прецендент когда УФК отказалось от сопровождения ОТР и взяло аутсорсером другую компанию. Однако факт, что казначейства заставляют переводить клиентов на СЭД, а клиентв не хотят - и это очень разумно с их стороны, учитывая качество ПО - имеет место быть. Еще: с 1 января 2009г. сильно изменилась нормативная база и ПО просто физически не успело доработаться. Нужно хорошо понимать всю не поворотливость этой гос машины. От утверждения нормативки в МФ до конечной реализации её в ППО должно пройти не мало времени...вот и не успели. И, кста, Заявки на кассовый расход на 3х листах каждая непонятная такая придумана не разработчиками ПО, а теоретиками которые нормативку писали. Разработчики подневольные люди, им ставят задачу- они её выполняют в меру возможностей. Между прочим очень обидно смотреть на сумму гос.контракта ОТРа на всё это дело и знать сколько реально получают кодеры. плакать хочется. где все оседает??? Я сейчас никого не оправдываю нисколечко, и СЭД и ЦКС ужасны и конца этому издевательству над живыми людьми не видно! скоро будет АСФК...на лучшее уже не надеемся
Remi 12.05.2009 16:06:29
Сосните хуйца!
Гость 16.05.2009 01:09:44
И СЭД и ЦКС уже ужасно надоели. Но канечно хочется понятно кодеров , но все равно непонятно как так можно умудряться делая новый патч который исправляет одну ошибку сделать так чтобы появлялось 10 новых. ВОПЧЕМ ОТР ЭТОТ ФТОПКУ НАХЪ
Админ Отделения казначейства 03.06.2009 11:53:56
СЭД это всего лишь попил бюджетного бабла ни на что, я ни знаю ни одной настолько запутанной и дрянной программы, а уж опыт будь здоров. Второй день не можем заставить работать после обновлений. На кой хрен мне эта система так называемого электронного документооборота если через раз всё таскаем на флешках, если обновления системы тоже только от ручной тяги и такой то матери.
Попов Сергей 15.09.2009 10:08:18
Это просто парадокс. Одна заявка может отправляться целые сутки, а подтверждающие документы, вообще не говорю. На бумажном носителе не берут. Где ВЫХОД, спрашивается. Работаем с Минфином, налоговой, ПФР, ведомственная почта и т.д., нигде никогда не возникает проблем, а рабоать с СЭД, все равно, что стучаться головой в закрытую дверь. АВТОРЫ, сжальтесь на Россиянами, вы сами-то хоть понимаете, что вы делаете
Woodman 17.09.2009 11:47:08
ага и придумали ещё такую бадью с использованием БД access ну не может файл расти больше 2 гигов, а ставить не лицензионный MS SQL2000 немогу софт должен быть с лицензией, да и не продаётся он сейчас. почему не использовать БД постгрест
Гость 28.09.2009 12:25:13
Я худею в этом зоопарке... :(
Гость 30.09.2009 18:33:48
Я с СЭДом работаю с 2005 года и самые главные проблемы, далеко не в программе. Бухгалтера, которые не могут ознакомиться с новым бюджетным кодексом (2009год) да и старый толком не знают, и это факт, даже на бумаге не могут сделать документ, так вот эти бухгалтера обвиняют программистов во всех косяках, БК2009 не программеры писали!!! Администраторы в организациях тоже далеки от понимания тонкостей бюджетного учета. В казне редко опытного админа найдешь, ЗП маленькие текучка большая, а если сервак без присмотра то чего ждать? Могу сказать за Дальневосточный филиал ОТР, по всем перечисленным вопросам и претензиям Вам дадут квалифицированный ответ (не отфутболят, а раскажут что почему и как). Ни одного действительно серьезного вопроса здесь не прозвучало. Нужна помощь пишите: blackvalar@rambler.ru bsystems.tel
Александр-Хабаровск 09.11.2009 20:05:27
Всё, бабло на СЭД попилено, успешно продолжается попил денек на АСФК, а этап его внедрения это просто ппц, ЦАФК подумайте головой - сроки и объём задач которые поставлены группами внедрения несопоставимы - это нереально выполнить. ОТР - вы уроды последние.
Muhin 02.11.2010 15:40:32
Кто разрешает ввод в эксплуатацию сырого ППО? Чиновники.
URI 27.11.2010 13:15:27
Внедрение АСФК - афера века! Что это за ФИНАНСОВОЕ ПО, в котором НОРМАЛЬНЫМ является то, что данные по документам нужно править напрямую в таблицах БД?!?!?!?!?!? На одного специалиста по сопровождению от ОТР казна платит 300 тыс. руб в месяц! Специалист эе получает в десятки меньше! Воровство в чистом виде! Давайте поговорим об экономии бюджетных средств и повальном сокращении госслужащих...
Guest 05.12.2010 12:57:52
Ну что за детский сад помоему бред какойто :|
Andre02579 16.12.2010 11:13:08
Руководство казначейства - уроды и "...", нагло пилят народное бабло, а ОТР это ихняя фирма, через которую в т.ч. и осуществляется этот попил.
Muhin 02.01.2011 09:12:28
Поддерживаю негативные эмоции всех присутствующих. Программа просто сатанинская! Подключаться может часами! И именно тогда, когда люди ждут зарплату. Техподдержка (если конечно до нее каким-то чудом удается дозвониться)списывает всё то на неправильно выставленную скорость модема, то на большие расстояния. Бред короче. Репликации высылают не пришей кобыле, всё как надо сделают только на третий четвертый день. Работаю с этой прогой уже шестой год и до сих пор продолжаю удивляться ее корявости.
Димоний 10.02.2011 08:52:09
СЭД уже не та. Чем новее, тем хуже.
Максим Назаров 23.02.2011 04:01:07
Директором Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ назначен А. Попов (бывший зам. руководителя Федерального казначейства)- теневой хозяин долбаной ОТР, чьего производства неработающее ПО типа СЭД, АСФК и остальное хрень. Попил бабла продолжается на более высоком уровне, так что щемитесь народ, сечас не только в Казне бeдет не гут.
Muhin 12.04.2011 10:59:52
ОТР - вцы молодцы.
777 12.04.2011 16:14:23
Блядское говнище этот СЭД. Тормозное, кривое, и, как водится, с отвратной техподдержкой, поскольку на такую зарплату и на такой гемор ни один нормальный человек не пойдёт. Не надо ля-ля про то, что он нормальный - коммерческие системы бухгалтерского документооборота эту поделку легко за пояс затыкают.
Гость 08.09.2011 20:29:01
Мне непонятно, почему в век интернета и веб 2.0. не сделать СЭД полностью с вэб интерфейсом, как это сделано например в Контур Экстерн. Ведь так будет проще абсолютно всем и разработчикам и казначейству и особенно клиентам. А то что сейчас это просто "шедевр" программирования, как вообще такое говно можно внедрять?
Димас 26.09.2011 11:24:35
СУФД (замена СЭ,Д) будет с вэбмордой, только всёравно говно останется говном
Muhin 26.09.2011 12:44:28
Да соглашусь со всеми от СЭДа голова пухнет такое мозгод......е!!!
Natali 03.11.2011 22:20:44
СЭД-отвратительная и безобразная программа. Это просто издевательство над бухгалтерами. То не загружается, то тормозит в самый ответственный момент, проверочные контроли отсутствуют, отчетов никаких не формирует. Это просто бестолковый обмен документами.
0803 22.11.2011 23:09:45
Этих разработчиков за яйца повесить надо, они бухгалтерия уже за.........ли, и что у них не спроси всё нах посылают и жмут плечами что не знают.... во общем СЭД это ГОВНО!!!!!!!!!!!!!!!
Дмитрий 15.12.2011 12:29:37
конечно, если что внедряется, а тем более в государственном маштабе, значит кто-то с этого хорошо поимеет...
resinipsa 03.02.2012 15:37:06
Никакого покоя с этим СЭДом. Такой ГОВНОпрограммы я еще никогда не видел. Просто ЖОПА полная! Постоянно лезут какие-то ошибки, накаты обновлений, обновледения не проходят надо с флешкой на машине ехать в казначейство забирать все файлы вручную. Потом одно любой изменение и все по новой: ошибки, обновления...дерьмо.
Бухгалтера орут, в программу надо постоянно лезть отключать контроль справочников.
ОТР... еб...ли мы вашу автоматизацию! На бумаге все было гораздо проще!!!
ОТМЫВАЛОВО БАБЛА. ДАЙ БОГ ЧТОБ ЧТОБ ЭТОТ ПРОДУКТ БЫЛ ПОСЛЕДНИМ, ЧТО ВЫПУСТИТ ОТР!!!
Гость 08.02.2012 22:39:13
Код
Да, одно расстройство.
olesiakanaeva 19.02.2012 19:13:05
Цитата
Гость пишет: ДАЙ БОГ ЧТОБ ЧТОБ ЭТОТ ПРОДУКТ БЫЛ ПОСЛЕДНИМ, ЧТО ВЫПУСТИТ ОТР!!!
Не будет. ОТР активно внедряет в администрации субъектов РФ Систему гарантированной доставки (для межведомственного взаимодействия). Судя по тому, что написано в этом форуме, появляется новый повод для матюков в адрес ОТР.
Гость 24.02.2012 01:32:38
Сначала Центр-КС, потом СЭД, АСФК. Лучше бы руководство казначейства поинтересовалась бы на какой зарплате живут работники казначейства. Все письма только срочные, целое лето ночевали в казначействе эту АСФК изучали, а дальше тоже перед клиентами работаем. все им поправляем, Короче говоря в казначействе рабовладельческий строй, а верхушки наверное там в теплых креслах, на иномарках.
отчаявшийся работник 25.03.2012 10:17:29
Наслаждаюсь прочитанным.... Хотела написать жестко и ругательно... спасибо, коллеги, Вы выразили все мои мысли
Лариса 24.04.2012 11:24:01
+ Всем авторам кто писал - СЭД ОТР Говно... Техподдержка уродыв, а программа шедевр программирования....
При переносе на win 7*64 в ручную прописал связки на длл библиотеки визуал си... - это пять!!!!!
Николай 03.05.2012 09:23:45
Да когда прочитаешь всё написанное, понимаешь, что не только у тебя с программой проблемы!!! СЭД ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА!! Ещё много чего хотелось написать, но всё уже коллеги написали.......
Столкнувшиеся с СЭД 05.05.2012 09:08:17
Центр-КС зря ругаете, на несколько порядков лучше прога, да и техподдержка в KS в разы лучше.
Valery 06.06.2012 14:45:16
возникла проблема при присмотре отчета ПБС в программе сэд, кто нить знает как ее решить? дело в том что программа установлена на windows 7 с MS Office 2010
Гость 31.08.2012 19:27:14
Вы еще не знаете какое ОТР <.........>. Люди там получают копейки смешные, а <........>,кто наживается на этих рабах - само собой кучка управления. Кроме того,само собой, все договорено на страшных откатах с Казначейством,там свой <......>продвигает их. Деньги баснословные и это наши с вами деньги там. Все как всегда, нет будущего у России.
Vlad 02.10.2012 17:55:42
Почему же не знаем? Еще как знаем, с 2000 года они кровушку нашу сосут. Уровень продуктов - даже нельзя сказать, что ЭТО студенты пишут. Студенты ТАК не пишут, они уже хоть чего-то немного умеют. Больше похоже на стаю старшеклассников, которую меняют раз в месяц на другую. Более не качественных продуктов представить сложно. Если бы была в ИТ отрасли антипремия типа "серебряной калоши", то ОТР-2000 можно смело отдавать все призовые места во всех категориях. Здесь она явно будет вне конкуренции. Что же касается денег, то ходили слухи, что эта самая АСФК обошлась где-то в 12 млрд. рублей или даже более. Мне ничего не ведомо про договоренности, однако, я даже не могу представить, ЧТО можно сделать на 12 млрд. В любом случае, это будет много, красиво и полностью работоспособно. В ОТР же даже не представляют, что такие понятия в природе существуют. Поэтому вопрос "А деньги где?" как-то сам собой напрашивается...
Гость 16.10.2012 10:33:41
Имею опыт работы в ОТР. Основная цель внедрения СЭД это распил бюджетного бабла руководством казны и их карманной конторой под названием ОТР. Работники и той и другой шараги получают копеечную зарплату, зато за установку одного рабочего места СЭД, казна сливала ОТР восемь с чем-то тыс. руб. Кстати это где-то половина месячной зарплаты для многих работников казны. Причем делалось это все в стиле "давай давай быстрей", и пофиг на качество работы, лишь бы были подписанные документы о внедрении. Я за один день таким образом делал для ОТР больше 100 тыс. руб. Работники казны ненавидят ОТР, а конечные пользователи люто ненавидят и тех и других за весь этот маразм и идиотизм, который им приходится терпеть от них. Сейчас, когда на СЭДе все бабло попилено, казна с помощью все той же карманной шаражки ОТР внедряет новую хрень под названием АСФК, для конечных пользователей это будет СУФД. Как всегда на бумажке все описано, как просто супер замечательный проект, а на деле все организации плюются и ругаются от этой маразматичной поделки, но поделать ничего не могут, т. к. им ее навязывают без вариантов.
mmmm 31.03.2013 21:39:32
В 2009 году отровский СЭД вообще перестал работать, от клиентов поступают жалобы, а от ОТР "волшебные" "... исправляющие некоторые ошибки ..." обновления.
Bongacams 15.05.2014 21:03:53
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.