О намерениях резко увеличить объемы продаж продуктов своей компании в нашем регионе в среднесрочной перспективе менеджер по развитию бизнеса компании McAfee на территории стран СНГ Штефан Ноймайер заявил нам в апреле этого года (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=82545). Прошло совсем немного времени, и выяснилось, что ранее намеченные планы развития бизнеса в России и других странах СНГ уже не устраивают McAfee. Компания поднимает планку выше. О том, какие цели она ставит перед собой теперь, а также о ее новых продуктах Штефан Ноймайер рассказал научному редактору PC Week/RE Валерию Васильеву.
PC Week: Полгода назад вы сказали, что структура продуктового портфеля McAfee будет активно пополняться новыми, отличными от антивирусов решениями, что их доля будет неуклонно увеличиваться. Какова структура вашего продуктового портфеля сегодня? Какие новые продукты появились в нем за прошедшее время?
Штефан Ноймайер: С той поры, как мы беседовали в предыдущий раз, наша компания значительно продвинула свою стратегию Security Risk Management. Полностью реализовано решение для предотвращения утечек данных Data Loss Prevention (DLP), более того, оно уже интегрировано в самую новую, четвертую, версию нашего инструмента централизованного управления информационной безопасностью предприятия ePolicy Orchestrator.
В начале октября McAfee объявила о намерениях приобрести фирму SafeBoot, занимающуюся разработкой корпоративных систем шифрования данных. С завершением этой сделки мы сможет предложить рынку наиболее полную промышленную систему для защиты данных: наше решение DLP, дополненное продуктами SafeBoot для мобильных пользователей, обеспечит комплексную защиту данных, независимо от места их размещения — на локальном компьютере, в корпоративной системе хранения или на сервере приложения. Защищены будут все данные — используемые, передаваемые и хранимые.
PC Week: Осенью следующего года McAfee открывает новую международную ежегодную конференцию. Почему ее темой вы решили объявить именно Security Risk Management? Будут ли приглашены на конференцию специалисты конкурирующих компаний?
Ш. Н.: Эта международная конференция организуется в основном для наших клиентов и партнеров. McAfee — автор понятия “Security Risk Management”, и мы полагаем, что оно утвердится на рынке, станет общеупотребимым, в том числе и среди наших конкурентов, в тех случаях, когда дело будет касаться вопросов управления безопасностью и соответствия компании внешним регулирующим требованиям к защите данных. С начала следующего года мы еще не раз услышим об этой конференции и ее целевой аудитории.
PC Week: По оценкам лидеров ИТ-рынка, технологии унифицированных коммуникаций (Unified Communications) востребованы в корпоративной среде благодаря их возможностям обеспечить конкурентные преимущества. Какие решения McAfee способны обезопасить унифицированные коммуникации?
Ш. Н.: Когда все коммуникационные каналы — электронная почта, голосовая и факсимильная связь, обмен мгновенными сообщениями и т. п. — концентрируются в одном канале, значимость его защиты сильно возрастает. Мы предлагаем комплексную защиту. Технологии управления уязвимостями Foundstone помогают убедиться в отсутствии в коммуникационных компонентах выявленных, известных "дыр". Интегрированные решения Total Protection Solutions и система предотвращения вторжений IntruShield защищают конечные точки сети и ИТ-инфраструктуру компании. Ну а возможности Security Risk Management позволяют сделать унифицированные коммуникации одним из ключевых аспектов в управлении рисками ИТ-безопасности, чтобы сосредоточить на них средства защиты и внимание ИТ-специалистов.
PC Week: Одна из серьезных проблем в организации ИБ заключается в интеграции продуктов разных вендоров. В какой мере платформа управления безопасностью ePolicy Orchestrator помогает решить проблему многовендорности в обеспечении информационной безопасности? Какие компании помимо McAfee принимают участие в разработке этой платформы?
Ш. Н.: У платформы ePO открытые форматы базы данных и самые разные каналы передачи тревожных сообщений. Всё это способствует ее интеграции в системы мониторинга других разработчиков. Однако ePolicy Orchestrator 4.0 теперь сама реализует централизованное управление всеми нашими продуктами и их компонентами, обеспечивающими как ИТ-безопасность, так и соответствие всем регулирующим требованиям.
PC Week: Какие ошибки в организации ИБ, на ваш взгляд, представляют наибольшую угрозу сегодня в пользовательской среде?
Ш. Н.: Мы прекрасно понимаем, что сегодня для наших клиентов особую важность приобретает безопасность данных. Поэтому McAfee включила в свою стратегию Security Risk Management решение для предотвращения утечек данных Data Loss Prevention. Вышедшая в октябре новая версия McAfee DLP 2.0 уже интегрирована в платформу ePolicy Orchestrator 4.0.
PC Week: Какие задачи McAfee ставит перед собой в России и других странах СНГ на ближайшую перспективу?
Ш. Н.: Мы пересмотрели все ранее намеченные инвестиционные планы и, начиная с 2008 г., предполагаем серьезно увеличить инвестиции в наш бизнес в странах СНГ. Одним из фокусов инвестиций будет офис в Москве и его персонал. Кроме того, предполагается провести локализацию и сертификацию наших продуктов для российского рынка. Правильно подобранная команда и оптимально организованные продажи дают нам все основания надеяться, что уже в следующем году мы сделаем сильный рывок, а вскоре сможем стать в своей области лидерами на рынке СНГ. Могу сказать, что на 2009 г. уже запланировано не 11 млн. долл., а больше. Теперь моя задача в 2010 г. перевалить за 30 млн. долл. Мы действительно уверены в том, что с правильно сформированной командой, с нашей уникальной стратегией Security Management Process, с локализованными и сертифицированными продуктами, должным образом мотивированными партнерами нам удастся достигнуть этих показателей.
PC Week: Кстати, какие изменения произошли в структуре вашей дистрибьюторской сети за последнее время? Как раз накануне нашей прошлой беседы вы присвоили статус Value Added Distributor компании RRC.
Ш. Н.: Да, нам пришлось реорганизовать нашу дистрибьюторскую сеть в России. На данный момент здесь у McAfee три авторизованных дистрибьютора: Verysell, Axoft и RRC. Главная цель подписания соответствующего соглашения с RRC заключалась в том, чтобы получить более широкий доступ к партнерам, которые могли бы продавать новые решения McAfee. Например, сильный реселлер сетевых продуктов Cisco может одновременно предлагать своим заказчикам и разработанную нами систему защиты от внешних вторжений, а продавцы систем хранения данных — нашу систему предотвращения потери данных. У RRC как раз есть партнеры, которые помогут нам продвигать оба этих решения.
PC Week: То есть вы уже решили проблему поиска партнеров для развития этих бизнес-направлений?
Ш. Н.: Мы и в дальнейшем будем развивать наш партнерский канал, фокусируясь главным образом на двух основных направлениях. Нам нужны продавцы ПО статуса Premier или Elite, сосредоточенные на наших программных продуктах, таких как Total Protection или DLP, и провайдеры решений, тоже статуса Premier или Elite, авторизованные по всему нашему продуктовому портфелю, но сфокусированные на новых технологиях McAfee, таких как Foundstone, IntruShield, SCM. Я продолжаю искать партнеров, компетентных в этих областях.
PC Week: Спасибо за беседу.