С ростом значимости информационных технологий для бизнеса стремительно ускорились и инновации в этой сфере. Неизбежный результат такого прогресса — недооценка возможностей современных систем и хроническое их недоиспользование. Как утверждает Алексей Цветков, генеральный директор компании «Астром-М», основным видом деятельности которой является продажа и техническая поддержка офисного оборудования Panasonic, всё это характерно и для сферы коммуникаций.
В корпоративном сегменте (как и в потребительском) бывает, что функционал приобретенного программного и аппаратного обеспечения осваивается и используется не в полной мере. По вашему опыту, характерна ли такая ситуация в отношении современных коммуникационных систем с широкими возможностями? Если да, то с чем это связано?
К сожалению, такая ситуация далеко не редкость. В первую очередь это связано со слабой осведомленностью пользователей о возможностях коммуникационных систем, а главное — о том, что эти возможности дают с точки зрения повышения эффективности бизнеса. Очень часто всё делается по старинке — так, как давно привыкли. Многие до сих пор полагают, что телефонная станция необходима только для внутренней связи в пределах офиса, для снижения нагрузки на внешние городские линии и переадресации звонков — то есть для всего того, чем обходились почти три десятилетия назад, когда АТС Panasonic только начинали завоёвывать рынок офисных коммуникаций в России.
А между тем с тех пор всё кардинально изменилось. Офисные АТС превратились в мощные IP-платформы с широчайшим функционалом. Представьте, например, такую ситуацию: в крупную организацию поступает звонок от клиента, который раньше с нею уже сотрудничал. В традиционном варианте диспетчер или секретарь принимает звонок и пытается выяснить суть вопроса, после чего решает, на кого из сотрудников следует переключить линию, и совсем не обязательно это окажется человек «в теме». После дополнительных уточнений, переадресации звонка разным лицам наконец становится понятно, кто в курсе ситуации клиента, и звонок переводится на внутренний номер «нужного» сотрудника. И тут выясняется, что он выехал в филиал, находящийся в другом городе, поэтому звонить нужно уже туда...
Согласитесь, не у каждого клиента на всё это хватит терпения. Другое дело, если в организации внедрены современные средства связи с объединением филиалов в единую сеть и интеграцией с системой CRM. В этом случае у клиента даже намека на проблему не возникнет. А из этого складывается общая эффективность бизнеса.
Приведенный пример — лишь один из многих. Но он наглядно показывает, что незнание возможностей современных коммуникационных платформ, а также стремление сэкономить на таком оборудовании чревато потерей эффективности бизнеса. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.
На что, по вашему опыту, заказчики обращают основное внимание при выборе коммуникационной платформы и какие допускают ошибки?
В первую очередь заказчик ориентируется на необходимую ему номерную емкость системы, а далее — в равной мере на стоимость оборудования и узнаваемость бренда производителя. Что касается функциональности системы и организации её сервисной и технической поддержки, то эти факторы, как ни прискорбно, лишь завершают список главных приоритетов. (Кстати, по организации сервиса Panasonic выгодно отличается от многих конкурентов, так как обладает широкой сетью сервисных и технических центров с высококвалифицированными специалистами по всему СНГ.)
Ошибки заказчиков также весьма типичны. Они либо «клюют» на низкую стоимость решения в ущерб его функциональности и техническим аспектам (особенно это характерно для микро- и малого бизнеса, а также для государственных структур, желающих заменить свои декадно-шаговые АТС на что-то посовременнее), либо не всегда оправданно, а иногда по привычке выбирают бренд вроде Avaya и Cisco, не подозревая, что Panasonic сегодня может предложить не менее богатый функционал, но за весьма приемлемые деньги.
Современные платформы (такие, как Panasonic KX-NSX), как правило, имеют расширенную по сравнению с предшественниками функциональность. Какие полезные функции нередко остаются вне зоны внимания заказчика, и почему ими не стоит пренебрегать?
Если мы говорим о новой платформе KX-NSX, то по сравнению со станциями предыдущего поколения KX-NS можно выделить пять ее основных отличий:
- номерная емкость системы увеличена до 2000 абонентов;
- доступно резервирование системы в режиме реального времени, что обеспечивает бесперебойную связь в случае выхода основного блока из строя (неважно, по какой причине);
- система стала универсальной: внутренний номер сотрудника не привязан ни к определённому аппарату (можно использовать до семи различных устройств, включая стационарный терминал, радио- или мобильный телефон), ни к определённому рабочему месту (введя свой логин и пароль, можно пользоваться связью когда и где угодно);
- реализованная в новой платформе технология UC Pro позволяет абонентам системы работать на любом устройстве (IP-телефон, компьютер, планшет, смартфон) и использовать наиболее удобный способ обмена информацией (аудио- и видеозвонок, электронная почта, текстовый чат); данная технология также поддерживает интеграцию с CTI-приложениями;
- обеспечена возможность безопасного удалённого обслуживания системы через облачный сервис Panasonic, благодаря чему для решения технических задач заказчика можно привлечь авторизованного специалиста в любое время и из любой точки планеты.
Не будем задерживаться на первом пункте приведенного перечня, так как он не имеет прямого отношения к функционалу платформы. Остальные же упомянутые возможности позволяют заметно повысить эффективность отдельных сотрудников предприятия и бизнеса в целом, поэтому их «полезность» нужно обязательно проговаривать с потенциальным покупателем, акцентируя внимание на присущих платформе KX-NSX минимальных сроках возврата инвестиций.
Коммуникационные потребности корпоративных заказчиков могут заметно различаться в зависимости от множества факторов (характера бизнеса, организационной зрелости, квалификации персонала и т. д.) и меняться с переходом на новый этап развития или с изменением стратегии. В связи с этим задача поставщика заключается в том, чтобы предложить заказчику решение, которое не только удовлетворяет его сегодняшним потребностям (без переплаты за то, что ему не нужно), но и обеспечивает возможность наращивания функционала по мере необходимости. Каким образом эта задача решается в UC-плафторме Panasonic?
Новая UC-платформа Panasonic KX-NSX позволяет без труда с помощью дополнительных модулей и/или ключей активации увеличить ёмкость системы до 2000 абонентов, а также разграничить полномочия этих абонентов в зависимости от выполняемых ими задач. То же касается и иного функционала (например, записи разговоров, интеграции с CRM-системами, мобильной интеграции, построения DECT-сети): заказчик платит только за то, что ему нужно в текущий момент времени, имея при этом возможность докупить необходимый набор функций системы в будущем. Причем во многих случаях все решается достаточно быстро и просто через приобретение соответствующих лицензий, виртуально, без ожидания доставки физического оборудования. Особенно это важно для регионов страны, хотя Panasonic имеет широчайшую сеть дилеров и технических центров во всех удаленных точках России.