Московская компания «Виктел» ведет свою историю с 1990 г. Первый инженерно-технический центр (ИТЦ) компании был открыт в Москве и специализировался на предоставлении услуг по установке автоматических телефонных станций Panasonic и других вендоров. Сегодня ИТЦ «Виктел» представлены в семи крупнейших городах России, а также в столице Республики Беларусь. Технический директор «Виктел» Юрий Бабицкий рассказал о том, чем IP-платформа Panasonic KX-NS1000 привлекательна для крупных организаций.
На крупные компании и организации сегодня приходится сравнительно небольшая доля российского рынка УАТС. С чем это связано и в чем проявляется специфика этого сегмента рынка?
Как правило, степень инертности любой структуры пропорциональна ее размеру. Поэтому крупные организации довольно тяжело принимают решение о модернизации своих бизнес-процессов. Любые нововведения у них означают необходимость в обучении большого числа сотрудников новым методам работы, а специалистов ИТ-подразделения — администрированию новой системы. При этом основные трудности здесь связаны не столько с финансовыми расходами, сколько с затратами времени.
В каких случаях выбор в пользу решений типа Panasonic KX-NS1000 становится технически и экономически оправдан для крупного бизнеса? На какой эффект при этом можно рассчитывать?
Из представленных на российском рынке решений IP-АТС Panasonic KX-NS1000 обладает наилучшим соотношением цена-функционал. В нынешних экономических условиях это важный аргумент в пользу выбора KX-NS1000 для создания телефонной системы крупной компании, тем более что ее функциональные возможности полностью отвечают современным требованиям таких компаний.
Внедрение в эксплуатацию новой системы связи позволяет в дальнейшем экономить время на выполнении рутинных операций, связанных с обработкой звонков, улучшает взаимодействие сотрудников компании между собой и с внешними контрагентами. При этом стоимость внутренних коммуникаций сводится к минимуму.
Какой функционал IP-АТС KX-NS1000, с вашей точки зрения, может быть наиболее эффективно использован именно крупными компаниями?
Функциональные возможности IP-АТС KX-NS1000 настолько широки, что позволяют решать практически любые возлагаемые на средства коммуникации задачи. Поэтому акцентирую внимание лишь на некоторых из них.
Большинство крупных компаний имеют филиалы и офисы в разных городах страны. Возможность объединения всех офисов в единую сеть с централизованным управлением из головного офиса, общий справочник всех абонентов компании, возможность связи с сотрудниками набором короткого номера независимо от того, где они находятся, — все это относится к основным требованиям, предъявляемым крупным бизнесом к такого рода решениям. И IP-АТС KX-NS1000 полностью им отвечает.
Кроме того, важными аргументами для компаний данного сегмента должны стать высокая отказоустойчивость платформы KX-NS1000, возможность создания на ее основе единого контакт-центра и его интеграции с уже функционирующей CRM-системой.
Крупные компании довольно часто используют традиционные каналы связи в качестве основных (что особенно характерно для государственных структур) или резервных. IP-АТС KX-NS1000 предоставляет и такую возможность.
Сегодня компании, включая крупные, ожидают быстрого возврата инвестиций от внедряемых решений. Какие сроки внедрения и возврата инвестиций характерны для проектов по инсталляции и интеграции IP-АТС KX-NS1000 в ИТ-инфраструктуру заказчика? Какие факторы в наибольшей степени влияют на эти сроки? В чем заключаются основные сложности при реализации таких проектов?
Благодаря конкурентоспособной цене IP-АТС KX-NS1000 сроки окупаемости проектов по ее внедрению минимальны, в том числе благодаря возможности развернуть систему на базе уже имеющейся в компании IP-инфраструктуры. Основные затраты приходятся на приобретение телефонных терминалов, что неизбежно в любом случае при замене системы (Panasonic, кстати, предлагает широкую линейку системных и SIP-терминалов по очень привлекательным ценам). Но если прежняя АТС компании также была приобретена у Panasonic, то при внедрении IP-АТС KX-NS1000 компания сможет использовать практически всё ранее установленное оборудование, включая терминалы.
Уровень квалификации наших специалистов, привлекаемых к такого рода проектам, очень высок, поэтому решение любой, даже самой трудной задачи не вызывает проблем. Основная же сложность проектов в крупных компаниях связана с получением и согласованием технического задания.
Расскажите об опыте уже состоявшихся проектов внедрения KX-NS1000.
За последнее время нами было реализовано несколько крупных проектов с числом IP-абонентов более 1000. Такие проекты, как правило, не бывают стандартными, и в нашем случае каждый имел свою специфику, обусловленную характером деятельности и бизнес-процессами заказчика.
Тем не менее во всех проектах требовалось создание единой сети с общим номерным планом, индивидуальной настройкой различных групп абонентов, возможностью связи с удаленными сотрудниками. В одном из проектов в силу специфики бизнеса заказчика надо было связать центральный офис с производственным помещением, в котором сотрудники не имеют стационарных рабочих мест. Для этого была установлена IP-АТС KX-NS1000 с интегрированной системой микросотовой связи DECT, включающей базовые станции DECT и системные DECT-трубки. Это позволило обеспечить связью всех сотрудников.