Владивостокская компания «Акцент» специализируется в построении комплексных решений в области информационных технологий и хорошо известна в Приморском крае, где реализовала уже множество проектов. Она является партнером многих мировых лидеров ИТ-индустрии, в том числе компании Panasonic. Руководитель отдела систем телекоммуникаций ООО «Акцент» Алексей Кривошей ответил на несколько вопросов о флагманской IP-АТС Panasonic KX-NS1000.
Платформа KX-NS1000 позволила Panasonic выйти в сегмент крупных заказчиков. В каких случаях выбор этого решения технически и экономически оправдан для крупного бизнеса? Какие требования крупные компании предъявляют к такого рода решениям?
Выбор решения KX-NS1000 экономически оправдан практически всегда. Как правило, крупные заказчики обращают внимание на масштабируемость системы, быстроту развёртывания решения, минимальное время простоя системы при переходе на NS1000 со старой платформы, способность компании-установщика оказывать квалифицированную техподдержку после установки, простоту администрирования АТС для сотрудников компании-заказчика, сохранение прежних инвестиций (то есть, возможность использовать часть старых аппаратных средств с новым решением). Для некоторых компаний важны также совместимость и возможность интеграции решения с различными программными платформами, например Microsoft Dynamics. KX-NS1000 вполне удовлетворяет всем этим требованиям.
Какие особенности IP-АТС KX-NS1000, с вашей точки зрения, являются наиболее привлекательными для крупных компаний?
Прежде всего хотелось бы отметить достаточно высокие показатели отказоустойчивости и масштабируемости данной платформы, а также ее богатый UC-функционал (unified communications). В частности, возможность записи телефонных разговоров внутренними средствами системы порадует любого заказчика. Нельзя не отметить и одно из главных преимуществ Panasonic — отличные, удобные и функциональные терминалы, которые используются и с данной платформой. Станция KX-NS1000 также поддерживает уникальные DECT-решения.
Весьма важным аргументом в пользу KX-NS1000 является и широкая сеть технических центров Panasonic, специалисты которых могут осуществлять квалифицированный запуск системы и ее последующую поддержку.
Сегодня компании, в том числе крупные, ожидают быстрого возврата инвестиций от внедряемых решений. Какие сроки внедрения и возврата инвестиций характерны для проектов по инсталляции и интеграции IP-АТС KX-NS1000 в ИТ-инфраструктуру заказчика? Какие факторы в наибольшей степени влияют на эти сроки? В чем заключаются основные сложности при реализации таких проектов?
По нашим подсчётам, даже небольшие компании, переходящие на УАТС, только за счёт более эффективного распределения каналов связи с ТфОП между абонентами возвращают вложенные средства примерно за год. При этом сложно переоценить те сервисы, которые в результате такого перехода становятся доступны заказчику. А такие аспекты, как повышение безопасности внутренних телефонных переговоров благодаря преимущественному использованию внутренних контролируемых каналов связи, в принципе сложно измерить в денежном выражении.
Внедрение IP-АТС KX-NS1000 в инфраструктуру заказчика занимает довольно мало времени, в первую очередь благодаря её ориентированности на конвергентную сеть передачи данных. При этом сеть телефонии «ложится» на существующую инфраструктуру для передачи данных — IP-сеть, терминалы подключаются к уже имеющимся портам СКС, а сама IP-АТС, являющаяся сервером телефонии, устанавливается аналогично любому другому серверному IP-устройству.
Что касается сроков внедрения решений на базе платформы KX-NS1000, то определяющими факторами здесь оказываются опыт интегратора и способность заказчика чётко сформулировать задачи, которые должны быть решены в рамках проекта. Основные же сложности при выполнении таких проектов обычо возникают при настройке сопутствующего оборудования (например, маршрутизаторов и коммутаторов сети) специалистами заказчика, не всегда обладающими достаточной квалификацией. И конечно, нечётко сформулированное техническое задание — это питательная почва для разного рода проблем.