Компания «Вольта» (Ростов-на-Дону) присутствует на российском рынке с 1998 г. Одно из направлений ее деятельности — продажа, монтаж и техническое сопровождение телефонных станций для малых офисов и больших учреждений. Она первой в ЮФО получила от компании Panasonic статус «Региональный технический центр» (РТЦ), а ее инженеры находятся в рейтинге лучших по числу установленных телефонных станций в странах СНГ. Своим мнением о рынке УАТС для СМБ и IP-платформе Panasonic KX-NS500 поделился Михаил Куц, инженер технической поддержки РТЦ «Вольта».
Как утверждают эксперты, основная доля российского рынка УАТС приходится на компании СМБ. Но у этих компаний в последние годы появилась реальная альтернатива традиционным УАТС в виде программных средств IP-телефонии и виртуальных АТС. Насколько серьезную конкуренцию провайдеры таких решений сегодня составляют вам как партнеру Panasonic?
Рассматривать виртуальные АТС (ВАТС) как серьезную альтернативу традиционным АТС в регионах, где нет надёжных высокоскоростных каналов Интернета не стоит. То, что сейчас предлагают интернет-провайдеры на периферии, малопригодно для нормального использования виртуальных АТС. Это выражается в низком качестве и низкой надежности сервиса ВАТС, и это никак не зависит непосредственно от провайдера данного сервиса.
В России сегодня представлены УАТС всех типов — от аналоговых до IP-АТС. Видите ли вы реальный рост интереса к наиболее современным решениям вроде IP-АТС Panasonic KX-NS500? В чем причины осторожного отношения компаний СМБ к таким решениям?
К новому, прогрессивному оборудованию всегда есть интерес. И я не могу назвать отношение компаний СМБ к таким решениям, как KX-NS500, осторожным. Наверное, правильнее охарактеризовать это отношение как более дотошное. То есть при выборе нового оборудования заказчик просит подробнее рассказать о новых функциях и потенциальных возможностях оборудования, а порой и продемонстрировать заинтересовавшие его моменты на действующем оборудовании.
В чем вы видите основные плюсы платформы KX-NS500 для компаний СМБ и каким компаниям рекомендуете ее в первую очередь?
Основной плюс платформы KX-NS500 заключается в том, что при заложенных в нее изначально довольно широких возможностях она имеет вполне приемлемую для СМБ начальную цену. Заказчику не приходится платить за лишнее. Включать необходимые функции можно ровно в том объёме и в то время, когда это ему необходимо, докупая ключи активации и (или) оснащая АТС дополнительным оборудованием.
Кроме того, платформа KX-NS500 настолько универсальна, что мне довольно трудно выделить приоритетные направления её использования. Рекомендую KX-NS500 тем компаниям, которые хотят иметь надёжную и качественную связь.
IP-платформа — это технически сложное решение. Означает ли это, что для нормальной и эффективной эксплуатации IP-АТС компании придется специально обучать ИТ-администратора? Или ей придется рассчитывать на внешнюю поддержку?
Ответ на вопрос, нужен в штате компании обученный (сертифицированный) ИТ-специалист или нет, зависит не от того, насколько сложное оборудование используется в компании, а от того, сколько такого оборудования установлено и насколько оперативно нужно реагировать на возникшие проблемы. Если компания имеет разветвлённую внутреннюю телефонную сеть на базе IP-технологий, такой специалист, вероятно, потребуется.
Расскажите об опыте уже реализованных или прорабатываемых в настоящее время проектов на базе IP-АТС KX-NS500.
Продажи IP-АТС KX-NS500 в России начались менее полугода назад, поэтому больших реализованных проектов на их базе у нас пока нет, но мы видим серьезный интерес к этим АТС со стороны потенциальных покупателей. Очень заинтересовались платформой KX-NS500 местные провайдеры, предоставляющие городские телефонные номера по IP-сети. Есть задумка использовать KX-NS500 вместо VoIP-шлюзов, ранее устанавливавшихся у конечного пользователя для предоставления городских аналоговых линий. Цена качественного VoIP-шлюза с функцией FXS сопоставима с ценой IP-АТС KX-NS500 в схожей конфигурации, но последняя позволяет заказчику не только обеспечить офис несколькими городскими телефонными линиями, но также организовать внутреннюю связь между своими сотрудниками и использовать дополнительные функции офисной АТС.