Грамотно разработанная стратегия развития, объемы привлеченных инвестиций, скрупулезно составленный план продаж — все это крайне важно для любого коммерческого предприятия. Но для достижения успеха ему потребуются также эффективные коммуникации. В отсутствие быстрых, надёжных, доступных каналов связи внутри каждого отдела, между подразделениями, с поставщиками и контрагентами деловая активность весьма затруднена. На растущем рынке это означает неизбежные потери для компании, а в нынешних экономических реалиях — утрату конкурентоспособности и принципиальную угрозу сохранению бизнеса.
Современный человек, теряя доступ к ставшим уже привычными каналам коммуникаций, моментально ощущает себя не в своей тарелке. Ещё больший стресс испытывает сотрудник коммерческого предприятия, у которого нет возможности оперативно связаться с соседним департаментом или внешним клиентом, выбрав именно тот канал, который ему в данный момент необходим: текстовую, голосовую или видеосвязь.
Сделать деловые коммуникации подлинно эффективными, скоростными, удобными призван целый ряд новейших технологий, раскрывающих огромный потенциал цифровой мультимедийной связи — IP-телефонии. Современные унифицированные коммуникации (Unified Communication, UC) обеспечивают практически мгновенный выбор оптимального в конкретной ситуации сервиса связи за счёт использования сотрудником единого программного клиента для всех типов коммуникаций, причём вне зависимости от того, находится ли этот сотрудник в офисе или вне его.
Надёжность и эффективность
В арсенале компании Panasonic функциональность UC реализуют новейшие платформы KX-NSX, позволяющие на предприятии практически любого масштаба создать по-настоящему гибкую систему телекоммуникаций, обеспечивающую не только разнообразие доступных способов организации связи, но также высокую надёжность налаживаемых каналов коммуникаций и отличный показатель общей стоимости владения подобным решением (ТСО).
Спроектированные с расчётом на гибкую модульную компоновку, UC-платформы Panasonic KX-NSX с расширенной пятилетней гарантией способны поддерживать коммуникации в компаниях разного масштаба. Автономные системы позволяют обеспечить связью до 2000 IP-абонентов и создать единую сеть с централизованным администрированием (через удобный Web-интерфейс), состоящую дополнительно из 31 IP-платформы предыдущего поколения — серии KX-NS.
В рамках такой сети все абоненты, которые могут быть распределены максимум по 128 группам, получают возможность обмениваться сообщениями и звонить по коротким внутренним номерам. При внедрении подобной UC-системы не придётся сбрасывать со счетов уже имеющееся аналоговое и цифровое телефонное оборудование. Подключить его к общей сети можно с помощью и IP-платформ Panasonic серий KX-NS, KX-TDE/TDA600/620 или KX-TDA100D, используемых в качестве блоков расширения (шлюзов). В результате сокращаются как прямые затраты на внедрение UC-платформ KX-NSX, так и сроки окупаемости таких проектов.
Подлинно эффективной любую систему коммуникаций можно назвать лишь в том случае, если она обладает достаточной надёжностью. Имеется в виду не только физическая отказоустойчивость отдельных её аппаратных компонентов, но и обеспечение непрерывной, стабильной связи с внутренними и внешними абонентами в ситуации отказа стороннего оборудования.
Сбои в процессе работы с современным высоконадёжным телекоммуникационным оборудованием случаются крайне редко. Но тем большее раздражение вызывает необходимость приостанавливать работу на тот (пусть даже очень краткий) промежуток времени, пока ИТ-службы занимаются восстановлением связи. UC-платформы KX-NSX обеспечивают в подобных ситуациях чрезвычайно удобное решение: перехват информационных потоков в реальном времени с автоматическим переключением на резервный блок в случае разрыва соединения с основным. Более того, каждый элемент сетевой структуры на базе этой платформы способен работать на своём участке в изолированном режиме до 30 суток.
UC-платформы KX-NSX предусматривают обширный инструментарий для повышения надёжности коммуникаций. В частности, они поддерживают одновременно до восьми NAT (Network Address Translation). Для организации сети с несколькими провайдерами (как минимум двумя, основным и резервным) такой подход в том числе даёт платформе возможность автоматически фиксировать разрыв основного соединения и переключаться на резервный канал. В результате для абонентов системы переключение пройдёт практически неощутимо.
Дополнительным плюсом UC-платформы KX-NSX в работе с операторами связи является ее способность самостоятельно корректно формировать пакеты с нужными IP-адресами для возврата данных.
Работу коммуникационной системы необходимо контролировать в реальном времени, однако квалифицированный администратор может не всегда находиться в офисе, чтобы своевременно решить возникшие вопросы. UC-платформы KX-NSX предусматривают обслуживание через безопасный облачный сервис Panasonic с организацией защищённого доступа специалиста извне в любое время и независимо от места его нахождения.
«При выборе системы для построения в компании современных коммуникаций сложно переоценить важность такой ее характеристики, как надежность. В новых платформах Panasonic реализована функция резервирования системы в режиме реального времени („горячее“ резервирование), что является одним из главных требований, предъявляемых к решениям такого класса корпоративными заказчиками, — подчеркнул Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж компании Panasonic Россия. — Стоит отметить, что компания Panasonic всегда уделяла надежности своего оборудования особое внимание. Мы настолько уверены в его качестве, что с 2014 г. была введена расширенная
Гибкость и контроль
Сотрудник, привязанный к своему рабочему месту и закрепленному за ним стационарному телефонному аппарату, — это уже в прошлом. UC-платформы Panasonic переопределяют само понятие рабочего места, присваивая внутренний номер конкретному человеку, а не аппарату. Один и тот же номер можно назначить на несколько разнесённых в пространстве телефонов, включая стационарный офисный, DECT-трубку и мобильный аппарат. В результате сотрудник получает универсальный доступ к полной функциональности единой офисной системы связи (при необходимости с ограничением полномочий) практически из любой точки мира.
«Новая пользовательская концепция, реализованная в UC-платформах KX-NSX, полностью отвечает новым требованиям современного рынка. Мобильность сотрудников и возможность работать из любой точки мира без привязки к рабочему столу — это уже не просто новый тренд, а обязательное требование для успешного ведения бизнеса», — констатирует Николай Школьников.
На базе UC-платформ KX-NSX не составит труда организовать самый настоящий колл-центр с удобной автоматизацией основных операций (включая голосовое меню и информирование абонента о его позиции в очереди и времени ожидания ответа), с мониторингом работы в режиме реального времени, записью разговоров (на подключённый к аппарату USB-носитель либо на сервер через Интернет) и формированием отчетов.
Клиентское ПО UC Pro, разработанное Panasonic, гарантирует пользователям новейшей платформы наивысшую степень удобства при организации любого канала связи. Это ПО позволяет взаимодействовать с налаженной в офисе коммуникационной сетью с любого терминального устройства, включая смартфон, планшет, IP-телефон и ПК. Оно поддерживает на всех этих терминалах голосовую связь, видеовызовы и текстовый чат и совместимо с такими бизнес-пакетами, как Outlook и Lotus.
«Компания Panasonic всегда следовала современным тенденциям телекоммуникационного рынка, поэтому в эпоху распространения концепции BYOD приложение UC Pro позволит сотрудникам организаций в полной мере оценить возможности и достоинства новых UC-платформ», — считает Николай Школьников.
При этом поддержка любых современных гаджетов в качестве терминалов вовсе не означает, будто привычные офисные телефоны остаются не у дел. А чтобы по-настоящему оценить дополнительные плюсы современной офисной телефонии, стоит обратить внимание на то, что в портфеле Panasonic представлены разнообразные телефонные терминалы: от SIP-телефонов с минимальным набором функций до аппаратов бизнес-класса.
Интересным решением для предприятий, располагающих большими по площади помещениями, является микросотовая система DECT. Это гибкий инструмент, благодаря которому сотрудник компании всегда будет оставаться на связи и получать все возможности системных телефонов в единой телефонной сети.
Решение представляет собой базовую микросотовую станцию DECT плюс микросотовые DECT-трубки. IP-микросотовые базовые станции стандарта DECT подключаются к UC-платформам KX-NSX непосредственно через LAN, позволяя получить доступ ко всем возможностям UC-платформы, установленной в главном офисе. В данном случае не нужно устанавливать еще одну АТС для организации связи с единой телефонной системой компании. Дополнительные преимущества такой системе обеспечивает новая IP-микросотовая базовая станция DECT KX-NS0154, уникальной особенностью которой (и ключевым отличием от станций предыдущих поколений) является поддержка синхронизации по воздуху (по радиоканалу) и по LAN. LAN-синхронизация предпочтительна для обеспечения более высокой надежности системы, поскольку в этом случае окружающая среда не влияет на настройки станции. При возникновении временного разрыва соединения в сети из базовых станций, синхронизированных по LAN, в работу включается другая станция, поэтому связь в сети остается стабильной. KX-NS0154 поддерживает 4 канала связи, но обладает возможностью расширения до 8 каналов, что позволяет экономить средства в случае расширения бизнеса. Если нужно охватить связью большие территории, то новых базовых станций для этого потребуется меньше, чем при использовании решений предыдущего поколения и других производителей.
Широкий набор возможностей, надёжность и гибкость UC-платформ KX-NSX позволяют их заказчикам подбирать наиболее эффективное решение для любых сфер бизнеса — промышленности, торговли, медицины, бюджетных учреждений, включая учебные, и разнообразных сервисных центров. Дополнительная свобода, которую предоставляют сотрудникам возможности дистанционного подключения к коммуникационной сети, превратит любой офис в мобильный и будет способствовать ещё более стремительному и успешному развитию бизнеса.
«Стратегия развития наших решений для корпоративного рынка совпала с ростом спроса на актуальный UC-функционал, что дало нам прирост в данном сегменте даже в непростой 2015 год (по данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting), — резюмирует Николай Школьников. — Новая платформа позволит нам укрепить наши позиции и утвердить наши решения в качестве стандарта во многих вертикалях рынка, где ранее были представлены другие производители».