Сложная экономическая ситуация в России в последние три года, приведшая, как утверждают аналитики, к некоторому сокращению рынка учрежденческих АТС (УАТС) и ужесточению конкуренции между ведущими игроками, пока не отразилась кардинально на расстановке сил. По данным J’son & Partners Consulting, лидирующей на этом рынке с большим отрывом по числу проданных портов компании Panasonic в
Вместе с тем у экспертов не вызывает сомнения, что будущее рынка за VoIP-технологиями. И хотя сегодня IP-АТС еще не слишком распространены, тенденция к росту их популярности наблюдается не только в развитых странах, но и в России, хотя и в более замедленном виде. Этому способствует распространение широкополосного доступа в Интернет и общее повышение зрелости российских компаний, для которых эффективные коммуникации становятся важным фактором обеспечения стабильности бизнеса.
Компания Panasonic, в портфеле которой сегодня присутствуют АТС всех типов, в настоящее время предлагает на рынке две IP-платформы (IP-АТС): KX-NS1000 и KX-NS500. Если первая, по словам Николая Школьникова, руководителя отдела маркетинга и продаж систем связи «Panasonic России», является для его компании «входным билетом в сегмент Enterprise», то вторая ориентирована на сегмент решений для СМБ, в котором Panasonic, по данным британского аналитического агентства MZA, является абсолютным мировым лидером.
KX-NS1000 — флагманская IP-АТС Panasonic
IP-платформа KX-NS1000 — наиболее мощный продукт компании. Она снимает ограничения по количеству внешних IP-транков и числу внутренних абонентских линий, свойственные предыдущим моделям АТС Panasonic. Поэтому она хорошо подходит для модернизации и развития корпоративной сети связи компаний любого масштаба.
Вместе с тем KX-NS1000 — это именно IP-АТС, обладающая богатым функционалом за счет интеграции аппаратного и программного обеспечения. Ее применение наиболее целесообразно в компаниях, планирующих максимально использовать возможности IP-телефонии и современной системы телефонной связи в целях повышения эффективности бизнес-коммуникаций.
В чем заключается основной позитивный эффект от внедрения решения на базе KX-NS1000? Прежде всего в тех преимуществах, которые обеспечивает единое коммуникационное пространство, основанное на технологиях IP-телефонии. Единая сеть на базе KX-NS1000 с возможностью централизованного управления позволяет обеспечить надежную коммуникацию компании с филиалами, складами, а также удаленными сотрудниками, находящимися вне офисов. При этом IP-телефония позволяет оптимизировать расходы компании на связь.
Не секрет, что затраты на междугороднюю и международную связь составляют значительную часть расходов компаний, имеющих свои филиалы в разных городах России или странах СНГ. Особенно это характерно для торговых, промышленных, логистических и ИТ-структур. Переход на IP-телефонию позволяет таким компаниям экономить в среднем от 30 до 90% расходов на связь благодаря демократичным ценам провайдеров IP-телефонии.
Кроме экономии на внешних коммуникациях KX-NS1000 позволяет организовать удобную и фактически бесплатную внутреннюю связь по IP-сети между отдельными офисами. Плата за все внутренние звонки будет минимальной, поскольку входит в стоимость интернет-трафика. По данным IP-провайдера «Манго-Телеком», экономия на внутренних звонках в страны СНГ составит в среднем
Но эффект от внедрения IP-платформы KX-NS1000 не ограничивается только экономией расходов на связь. Повышение качества работы персонала вследствие перехода на коммуникации по новому стандарту — еще один фактор, способствующий увеличению прибыли компании. Встроенная голосовая почта, факс-сервер, колл-центр, интеграция телефонии с CRM-системой — все это позволяет выбрать оптимальный по цене и качеству способ общения с коллегами и заказчиками и сократить время выполнения рутинных операций. Ни один входящий звонок не останется без ответа, поскольку будет быстро перенаправлен по адресу даже в случае отсутствия сотрудника на рабочем месте.
Функциональные возможности IP-АТС KX-NS1000
IP-платформа Panasonic KX-NS1000 поддерживает все функции, которыми пользуются абоненты АТС предыдущих линеек KX-TDA/TDE/NCP компании Panasonic, а также предлагает новые, актуальные в современной бизнес-среде. Для доступа к некоторым функциям требуются ключи активации, другая часть функций доступна по умолчанию. Отдельные функции ранее были реализованы в качестве опций в виде внешних блоков, подключаемых к УАТС, а сейчас вошли в состав базовой комплектации станции.
Рассмотрим часть наиболее востребованных функций новой платформы.
Сетевая IP-платформа. До
Масштабируемость. Для компаний любого масштаба очень важно предусмотреть возможность расширения емкости системы в дальнейшем при минимальных вложениях. Функционал станции в дальнейшем может быть расширен с помощью ключей активации, а при необходимости к ней можно подключить и модели предыдущей линейки АТС Panasonic, что позволит использовать и традиционную телефонию.
Отказоустойчивость. Компании любого сегмента рынка, особенно крупного бизнеса, уделяют особое внимание надежности оборудования. Сетевая АТС на базе IP-платформы KX-NS1000 обладает высокой отказоустойчивостью за счет резервирования элементов системы. При временном разрыве соединения сетевая система будет работать и сотрудники компании всегда будут оставаться на связи.
Единый внутренний номер. Новая IP-платформа позволяет присваивать каждому сотруднику компании короткий единый внутренний номер, к которому будут подключены до трех телефонов, включая традиционный, мобильный и SIP-телефон. Для связи с абонентом достаточно набрать его короткий внутренний номер, и он ответит по одному из этих телефонов в зависимости от того, где находится в данный момент.
Мобильная интеграция. В АТС существует возможность сделать мобильный телефон абонента внутренним. То есть если вы звоните со своего сотового телефона на АТС, станция определяет вас как внутреннего абонента и предоставляет доступ ко всем внутренним ресурсам.
Communication Assistant (CA). Это клиент-серверное приложение компьютерной телефонии обеспечивает управление телефоном с компьютера. Его серверная часть уже встроена в IP-платформу KX-NS1000, и для того чтобы воспользоваться возможностями приложения, нужно лишь установить клиентскую часть на компьютеры сотрудников офиса. Приложение включает большую записную книжку с возможностью разбиения абонентов по группам. Можно совершить вызов абонента в один клик, переадресовать вызов или поставить на удержание, собрать конференцию — все это делается просто, быстро и удобно. Всплывающее окно с информацией о звонящем клиенте, возможность интеграции с CRM-системой — это еще не полный перечень возможностей приложения Communication Assistant. Для менеджеров по продажам приложение СА — незаменимый инструмент в работе. Доступна также мобильная версия приложения.
Автосекретарь DISA. Автосекретарь — стандартная функция для всего модельного ряда АТС Panasonic. Голосовое приветствие, многоуровневое меню, возможность донабора внутреннего номера абонента — все это стандартные и привычные функции. В IP-АТС KX-NS1000 по умолчанию доступны 64 канала DISA.
Расширенные функции голосовой почты. Кроме DISA в АТС можно использовать автосекретарь UM (Unified Messaging), поскольку IP-платформа KX-NS1000 имеет встроенный речевой процессор или, правильнее сказать, единую систему обмена сообщениями UM. В предыдущих сериях АТС Panasonic требовалось приобрести отдельный блок речевого процессора, теперь же такая необходимость отпала. Как следствие, можно легко создавать корпоративные и индивидуальные голосовые почтовые ящики (1024 почтовых ящика для каждого блока NS1000).
Запись телефонных разговоров. Такая функция востребована многими заказчиками. Контроль качества обслуживания клиентов, разрешение спорных ситуаций, выявление нелояльных сотрудников — все эти задачи решаются с помощью записи разговоров. Ранее эта задача решалась с помощью оборудования сторонних разработчиков. Теперь можно записывать разговоры средствами самой АТС.
Контакт-центр. В IP-платформе KX-NS1000 встроена функция маршрутизации вызовов для организации контакт-центра без внешнего CTI-сервера. На базе этой функции можно создавать и более сложные решения для КЦ, в которых могут применяться голосовая почта, приложение Communication Assistant и CTI-приложения сторонних производителей.
Факс-сервер. Факс-сервер системы KX-NS1000 способен принимать, распределять и отправлять факсимильные сообщения. Принятый факс можно сохранить в почтовом ящике (об этом пользователя информирует индикатор ожидающего сообщения), а также перенаправить, распечатать или загрузить.
Маршрутизация и VPN. Для достижения необходимого уровня безопасности коммуникаций применяют технологии виртуальных частных сетей (VPN) на участках АТС — АТС, АТС — IP-телефон и IP-телефон — IP-телефон. Платформа может работать в качестве маршрутизатора, а также имеет возможность настроить до 32 безопасных VPN-туннелей для каждого блока KX-NS1000.
Малая телекоммуникационная IP-платформа KX-NS500
Осенью 2014 г. семейство IP-ATC Panasonic пополнилось также платформой KX-NS500, предназначенной для компаний малого и среднего бизнеса. В минимальной конфигурации она поддерживает шесть аналоговых линий и 18 абонентов, но благодаря блокам расширения масштабируется до 288 абонентов.
Платформа совмещает в себе достоинства флагманских моделей УАТС Panasonic линеек TDA и TDE, форм-фактор линейки NCP и новейшие функциональные возможности, присущие IP-АТС KX-NS1000. При этом привлекательная цена IP-АТС KX-NS500 позволяет ей успешно конкурировать со схожими решениями других производителей.
Следует отметить также, что главный упор при разработке платформы разработчики сделали на защиту прежних инвестиций заказчика, обеспечив простую интеграцию системы в уже имеющуюся у него инфраструктуру без прокладки дополнительных СКС и замены ранее приобретенных телефонных терминалов Panasonic, а также возможность адаптации решения под конкретные задачи заказчика. В частности, встроенная система унифицированных коммуникаций позволяет использовать наиболее полезные функции на базе IP-телефонии. В системе также предусмотрены расширенные функции голосовой почты и приложения для создания небольшого или среднего контакт-центра.
Как и в модели KX-NS1000, в данной платформе реализованы функции автосекретаря, подключения удаленных сотрудников, использования смартфона как внутреннего абонента станции, запуска приложений CTI и т. д. В корпоративной сети могут работать проводные IP-, SIP-телефоны, DECT-телефоны, софтфоны и другие аппараты. Данная платформа также позволяет использовать единый короткий внутренний номер для сотрудников компании, к которому может быть подключено до трех телефонов, в том числе мобильные, SIP и стационарные устройства. Достаточно набрать внутренний номер абонента, и он сможет ответить по любому из удобных ему аппаратов, независимо от своего местонахождения.
IP-АТС KX-NS500 может использоваться для развертывания IP-сетей, объединяющих офисы одной компании в разных городах и странах. IP-АТС KX-NS500 также может быть использована в качестве составляющей единой сетевой АТС на базе KX-NS1000. Особую актуальность решение приобретает при открытии новых филиалов компании — на начальном этапе для работы с удаленным офисом можно подключить абонентов к телефонной сети компании на базе IP-телефонии, используя ресурсы флагманской модели линейки IP-АТС KX-NS1000, установленной в головном офисе. Совместное использование моделей линейки KX-NS позволяет получить все преимущества единой сети с централизованным управлением и функциональными возможностями.
На пути к заказчику
Современные IP-платформы Panasonic серии KX-NS, включая лишь недавно появившуюся на российском рынке NS500, уже успели хорошо зарекомендовать себя на российском рынке, о чем свидетельствует ряд успешно реализованных проектов в различных сферах бизнеса. Опыт партнеров Panasonic и заказчиков, сделавших выбор в пользу данных платформ, подтверждает их высокую универсальность и эффективность. Более того, если заказчику требуется отказоустойчивое, хорошо масштабируемое и обладающее современным функционалом решение, выбор систем KX-NS практически всегда оказывается и экономически оправданным.